Новость из категории: ВИДЕО, Фильмы о Сатья Саи Бабе

6 мая в 18:00 - «История Сатья Саи Бабы» - 18-я серия из 36

Фильм «История Сатья Саи Бабы»

 

Дорогие друзья! «Радио Саи» выпустило 36-серийный документальный сериал «История Сатья Саи Бабы» (в английской версии «Sathya to Sai»). Этот фильм рассказывает об удивительных историях из жизни Аватара Шри Сатья Саи Бабы и многочисленных известных и малоизвестных фактах Его жизни.

Приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие во времени через те события, которые превратили безвестную деревеньку в Индии в настоящий Cветоч Духовной жизни. Путешествие в историю, в которой удивительный, но простой мальчик провозгласил Свою Божественность.

Фильм построен таким образом, что два лектора ведут беседу с аудиторией о Господе Шри Сатья Саи Бабе.

 

Выбрать серию для просмотра:

 

1-12   13   14   15   16   17   18

 

 

Тринадцатая серия  называется «Я никогда не покину Путтапарти». Рассказ начинается с истории из жизни Кришны, называемой Шри Кришна Тулабхарам. Она о том, как было побеждено собственническое отношение Сатьябхамы к Кришне после Мудрого вмешательства в ситуацию Нарады подношением Рукмини, сделанным Кришне с Любовью. Это история, говорящая о том, что Имя равнозначно Форме.

Авторы говорят о том, что Бхагаван Шри Сатья Саи Баба единственный Аватар, чьим Именем и Образом мы можем наслаждаться одновременно. Из Своей Любви Бхагаван оставил нам огромное количество фотографий, писем, аудиозаписей, видеофильмов, и мы можем одновременно наслаждаться Его Именем и Формой.

Возвращаясь к последним из рассказанных этапов жизни Свами, авторы говорят о том, что история Его жизни становится очень разветвлённой, как дерево, но они станут наслаждаться Его Лилами в последовательном порядке.

Они напоминают об обещании Свами оставаться в Путтапарти и дают объяснение, почему Он так решил. Они хотят понять, что уводит людей от Него? Какие желания срывают наше путешествие со Свами? Показывается, вероятно, одна из самых ранних фотографий Бхагавана после его возвращения в Путтапарти. Из Ураваконды через Буккапатнам до Путтапарти Свами решает идти пешком. При этом Он демонстрирует одно из первых чудес, проходя через водоём. По возвращении в Путтапарти сестра Венкамма, преданная Ему, просит изображение Ширди Саи Бабы, но Свами вынужден вернуться в Ураваконду и, однако, Он исполняет просьбу сестры чудесным образом несмотря на Своё отсутствие. Аравинд сказал, что Свами творит чудеса без фанфар.

Далее говорится о том, где стал жить Свами, и как проводил поклонение Ширди Бабе и пел Бхаджаны. Он научил Бхаджанам двух маленьких девочек и не начинал поклонения до их прихода. И тут проводится аналогия с маленьким принцем Дхрувой в связи с его поклонением Вишну. Как же реагировал обезьяний ум окружающих на поклонение, выполняемое Свами? Далее рассказывается о проводимом Свами психиатрическом лечении. Приводится история Субхадраммы. Из-за своего бесплодия она обвинялась в одержимости. Узнав о чудо мальчике, она обратилась к Нему. И Он, зная её проблемы и понимая её, материализовал ей банан и несколько зёрен риса. И, конечно, ребёнок родился.

Авторы говорят о том, что, материализуя нам предметы, Свами поддерживает нашу уверенность в себе. Когда позже Свами посетил близлежащую к Субхадре деревню, она пришла с ребёнком. Свами берёт ребёнка, а затем Субхадра получает его из рук Божественной Матери.

 

13-я серия фильма

 

 

 

 

Четырнадцатая серия  называется «Воплощённое Божество». Избавляя людей от одержимости, Свами привлекал их через Любовь. Каждое слово и каждое действие - подтверждение Его Любви. Он сказал: «Зачем бояться, когда Я здесь?» Свами исцелял таким образом, что становилось ясно: исцеляет Милость Бога. Далее приводится пример, как работает человеческий ум. Даже сегодня ум требует объекта Веры. Поэтому можно понять сомнения людей в действиях Сатьи в былые времена.

Рассказывается случай с сомневающимися старейшинами деревни, которые сначала пришли к Суббамме, но она переадресовала их за доказательствами Его Божественности к Самому Свами. Конечно же, Свами дал такое подтверждение, и оно их очень испугало. Но когда они упали к Его Стопам, Он убеждал их, что они старше и не стоит этого делать. Свами играл с Майей, чтобы люди сами находили Веру и утверждались в ней. Майя - это не нечто негативное, это способ взаимодействия с Божественностью.

Один из рассказчиков приводит забавную историю об общении одного студента со Свами, которая показывает, что Свами говорит с нами не для того, чтобы получить от нас какую-либо информацию, а чтобы дать нам радость общения с Ним! Завеса Майи нужна для того, чтобы нам учится и расти.

На примере отца Свами показано, как иногда завеса Майи раздвигается. В этом случае участвовали брат отца и племянники. Но отец был напуган и, чтобы уберечь его от всяких неприятностей со стороны недоброжелателей, Свами сначала уходит жить в его магазин. Позже Суббамма и Камаламма, о которых упоминалось ранее, приглашают Его жить в свой дом в комнате. Она стала первой комнатой для интервью. Там проходили Бхаджаны по четвергам, а позже, в связи с наплывом людей, стали проходить каждый день. Свами предлагает хозяйкам готовить для преданных Прасад. Иногда пищи не хватает и Свами впервые начинает приумножать её, разбивая два кокоса. Затем Свами предложил бездетным хозяйкам, что Он будет их сыном, дав обещание, что у них больше не будет рождений. В индийской традиции считается, что сын гарантирует родителям свободу от рождения и смерти, совершая определённые ритуалы.

Окрестных браминов возмущало, что мальчик-кшатрий, свободно входил в кухню браминок. Суббамма говорила, что Он не кшатрий, а Бог всех Богов. Из-за того, что Свами не нравилось, что о ней плохо говорят, Он предложил построить соломенную хижину за пределами деревни. Свами нам обещал, что, создавая нам трудности, Он позаботится об Освобождении. Всё, что причиняет нам боль и трудности, возвышает нас. Вот почему Кунти просила Кришну наполнить её жизнь неприятностями.

Далее объясняется разница между Божественной Любовью и человеческой. Повествование снова возвращается к Кришнамачари, который вёл себя как Ширди Баба. Он не смог смириться с тем, что Свами доказал, что Он - Саи Баба. Отец, комплексующий перед Кришнамачари, просит Свами отступить. Тогда сын создаёт объёмный панорамный вид Ширди. И тогда отец сказал: «Ты - Баба!». Свами предлагает Кришнамачари испытать это на себе и поверить, а, обретя Веру, не сомневаться. Те же, кто приходили в неверии и раздражении, после встречи с Ним испытывают мгновенное преображение.

Позже Свами показывает Ширди Бабу ещё и Ишварамме. Приводится интересный эпизод, когда Свами говорил о спящем человеке, подразумевая нечто иное, в отличие от наших представлений. Описывается ещё один случай с жителями деревни, когда Он продемонстрировал очередное Чудо, и как по-разному восприняли это присутствующие. Говорится о том, что мы не умеем видеть чудо в повседневной жизни. И в завершение рассказ о ещё одном чуде, произошедшем с группой, приехавшей к Свами из Камалапурама, где когда-то Он учился.

 

14-я серия фильма

 

 

 

 

Пятьнадцатая серия  называется «Утешения и Наставления». Рассказ начинается с воспоминания о беседе Свами со студентами, где Он проводит аналогию между поведением муравьёв и преданных. Камаламма и Суббамма распространяют весть о мальчике Саи Бабе, живущем в их доме, благодаря чему появляется первая группа преданных из Бангалора. Позже приезжает догматичный брамин Нараяншарма, которому Свами уделяет особое внимание. После видения, показанного брамину в воде Читравати, он высказывает необычную просьбу, которую Свами обещает выполнить, и, к тому же, уверяет, что позаботится о его семье. Жене брамина он тоже обещает такую заботу.

Дальше один из рассказчиков говорит о том, что нужно много Веры, чтобы быть в состоянии принять то, что даёт Господь, потому что иногда то, что Он даёт, кажется неприемлемым для тела и ума. Далее речь идёт о выражении нашей благодарности Свами, и как Он объясняет Свои поступки. Свами решает проблемы со здоровьем дочери Джагадамбы из семьи сестры Карнам Камаламмы, также приехавших из Бангалора. Всё, что Господь даёт, является Его Благословением. Это Истина, которую мы должны осознать. И это касается рассказа о Нараяншарме и Джагадамбе. Также приводится история с родами Джагадамбы. Преданные из Бангалора были первыми, кто пригласил Его в гости.

Повествование переходит к рассказу о семье профессора Джумсаи из Таиланда. О том, как Свами спас во время войны дом его семьи с помощью мешка «песка», оказавшегося вибхути, который принёс Он Сам. Затем рассказывается история о шутке, которую Свами разыграл при поездке в Дхармаварам. Это одна из многочисленных лил, которые Свами разыгрывал в течение первых 16 лет. Но когда дело доходило до устремлённости на Духовном пути, до преданных, совершивших ошибку на Духовном пути, здесь места веселью не оставалось. Свами в таких случаях всегда был очень строг.

Рассказ переходит к Свами Читтанананде Махараджу, который был дигамбарой, то есть не носил одежды. Во время общения с ним Саи Баба очень мягко и доступно объяснил ему, что, живя в обществе, нужно следовать его правилам. Свами Дигамбара с благодарностью принял сказанное и покинул Путтапарти. Рассказчики говорят о том, что не следует полагаться на любые авторитеты, нужно приобретать собственный опыт.

Далее говорится о посещении Путтапарти ещё одним Свамиджи, имевшем большое самомнение о своём могуществе. Саи Баба одним лишь взглядом с балкона так подействовал на него, что тот мгновенно убежал. Приводится случай с приезжими американскими баскетболистами, который приводит к размышлению о том, что одно дело - получить Божественное Благословение, а другое - Осознать, что это - Благословение. Осознание - это именно то, что мы должны развивать. Осознание, что каждый момент нашей жизни Благословлён, потому что нам посчастливилось знать Свами.

 

15-я серия фильма

 

 

 

 

Шестнадцатнадцатая серия  называется «Тоска преданных и Любовь Саи». В начале ведётся размышление на тему взаимодействия каждого из нас с Господом. Во время Его физического присутствия у всех были разные возможности для получения опыта общения с Ним. Представьте себе всю тяжесть положения тех, кто в те дни много раз приезжал, но так и не получил такой возможности. Предположительно, в 1944 году произошёл случай, который отвечает на вопрос: «Что нам делать, если у нас не было большого опыта общения с Бхагаваном?»

Это случилось в Бангалоре с неким Кришнамурти. Он увидел в Свами нечто большее, чем просто мальчика, и попросил показать, Кто Он на самом деле. Свами не разрешил ему сделать Паданамаскар и материализовал фотографию Ширди Бабы, велев совершать Ему поклонение. Кришнамурти был одержим желанием получить Паданамаскар, но Свами категорически не допускал этого. Крищнамурти дошёл до ужасного состояния от отчаяния, но какой великой Милостью в итоге одарил его Милосердный Господь.

Один из рассказчиков рассуждает, в чём же таится волшебство достижения Высшего: в прикосновении к Стопам или в Искренней Устремлённости? Важно то, насколько сильно мы тоскуем, как мы жаждем, как сильно желаем достичь Свами, и это мы можем делать даже сегодня, даже сейчас. В связи с этим рассказывается случай с женщиной из Южной Америки.

Рассказы о Господе могут разжечь в нас тоску по Господу, что даёт нам необыкновенный опыт. Преданные из Бангалора, побывавшие в Путтапарти, стали первыми, кто пригласил Свами в Бангалор. В одну из этих поездок сделали фотографию, на которой ещё нет привычного ореола из волос и привычной одежды. Дальше рассказ идёт о том, как, пребывая в Бангалоре, Свами постепенно изменял стиль одежды с помощью разных дарителей. Одним из этапов был особый стиль одежды под названием «Маданапалле Джубба». Затем Яддалам Венкатп Раманаппа из Бангалора дал Свами курту, доходившую почти до щиколоток. Ещё один преданный из Бангалора подарил Свами шёлковую одежду, сшитую портными фирмы «Бикоджи Рао и сыновья». Это была первое шёлковое одеяние, однако она всё ещё была блеклых цветов. Но преданная по имени Саккамма. решила, что цвет одежды Свами должен быть таким, чтобы Он выделялся в толпе, и тогда появилась одежда цвета охры. Мать Ишварамма, увидев Его в такой одежде, поняла, что все узы с семьёй полностью разорваны. Ещё интересный момент: Свами захотел такую ткань, чтобы она не мялась, и стал носить одежду из такого материала.

Рассказ снова возвращается к Стопам Свами. Он много ходил босиком по разной местности, однако Его Стопы всегда остаются очень нежными. Свами говорил: «Преданные так любят Мои Стопы, что Я должен содержать их настолько чистыми, насколько это только возможно». И этим посланием Он говорил о том, что нужно бережно относиться к телу, которое необходимо, чтобы достичь Цели жизни.

 

16-я серия фильма

 

 

 

 

Семнадцатнадцатая серия  называется «Первые поездки». Рассказ начинается с рассуждения о том, что прежде, чем обратиться к Свами с просьбой, нужно убедиться в готовности принять её. На эту тему приводится рассказ о женщине, просившей у Свами Мокшу. Свами говорит о том, чем фотограф и Господь отличаются в определении готовности человека. Вы должны быть готовы в любое мгновение! Это не происходит по требованию, на наших условиях. На эту же тему приводится рассказ о «неожиданном» ответе Свами на приглашение погостить у семьи родственников Каранам Камаламмы из Бангалора. В итоге, семья Нараяна Шармы попала в весьма неловкую ситуацию. И такими были несколько первых поездок Свами в Бангалор.

В это время Свами начал ещё одну традицию - письма, которые писал Своим преданным. К примеру, семье Шармы - дважды в неделю. Он предупреждал, в частности, об ожидаемых неприятностях. Однажды Он предупредил об опасности, грозящей хозяину дома Нараяну Шарме. И тот к вечеру оставил тело, совершив это таким образом, что этот уход можно расценить как Благословение. После этого Свами, как и обещал, поддерживал эту семью как сын.

Сосед, Джаганнатха Рао Найду из дома напротив жилища Нараяна Шармы был заинтригован тем, что происходило при посещениях необычного мальчика. Не имея желания общаться со Свами, но, услышав, что Он может излечивать, Джаганнатха вместе с женой и присоединившимся родственником Нарасимхой Рао, Найду решили пригласить Его к себе с целью вылечить невестку. Свами соглашается, эти посещения становятся традиционными и со временем заканчиваются пением Бхаджанов. Начинают проводиться 12-часовые Акханда Бхаджаны, и дом Нарасимха Рао становится первым центром для пения Бхаджанов за пределами Путтапарти, привлекающим людей, ставших очень значимыми участниками Миссии Свами. Одному из этих преданных Свами написал бесчисленное количество писем! Но об этом, говорят рассказчики, возможно, расскажут позднее.

Каждые два месяца Свами посещал дом Джаганнатхи Рао и Нарасимхи Рао. Однажды Он приглашает их в Путтапарти. Каранам Суббамма принимает их у себя дома как гостей Свами. Свами гуляет с ними по окрестностям. Он был их Другом. Показывается фото, на котором запечатлена Акшарабхьяса (инициация в Учение) Харанатха, сына Джаганнатха Рао Найду. Возможно, это была первая Акшарабхьяса, проведённая Свами.

Затем рассказывается интересная история, произошедшая с Наваниитамом Найду, уполномоченным по акцизам. Его жена с родственниками становятся преданными Свами и приглашают Его, к возмущению главы семьи, в гости. Наваниитам уходит из дома на время присутствия Свами. Когда же Тот покидает дом, хозяин возвращается. Но через некоторое время Свами снова приходит и рассказывает историю, связанную с больницей в Бомбее, вызывающую недоумение у Наваниитама. И Наваниитам звонит в бомбейскую больницу с целью проверить правдивость рассказанного. На следующее утро Наванитам Найду был первым, кто упал к Его стопам и сказал: «Свами, я предаюсь Тебе ...!» От переполняемых чувств он дарит Свами собаку.

Было много разных способов, благодаря которым Свами привлекал преданных. Одна женщина была привлечена через сон. В поездке в Путтапарти к ней присоединяется брат, Субраманиам Четтиар, ставший пылким преданным Свами, подаривший огромное количество подарков, которые мы и сегодня можем видеть, основавший праздник Падук.

Ещё одно необычное привлечение. Нараянаппа, продавец цветов, решил познакомиться с тем, для кого больше всего покупают гирлянд. При встрече со Свами он испытывает необыкновенный магнетизм. Приехав домой, он берёт близких друзей и снова приезжает в Путтапарти. Они ровесники Свами. Он гуляет с ними, показывает чудеса, исцеляет одного из них и спасает дом второго от ограбления в Бангалоре. Они стали ещё одной группой людей, пришедших к Свами в те ранние годы.

 

17-я серия фильма

 

 

 

 

Восемнадцатнадцатая серия  называется «От эмоций к Преданности. Сумасшествие по Богу». Повествование возвращается к флористу из Бангалора Яджаману Нараянаппе. Просьба Нараянаппы о том, чтобы быть всегда со Свами, завершилась совершенно неожиданно. Так же Свами дал понять одному из мальчиков-студентов, как земные желания и потребности могут мешать быть Парипурна Шаранагати - Всеобъемлюще преданным Богу. Эти истории показывают, что не нужно путать эмоции с Преданностью.

Свами прекрасно пишет об этом в «Рамакатха Расавахини». О Раме писали Валмики и Туласидас, но только Свами написал эту историю как автобиографию. Это Он подтвердил преданному Кришнамурти из Тамил Наду. В этой книге Свами объясняет, почему Рама искал дружбы с Сугривой, в чьём подчинении находился Хануман. Рама тянулся к Хануману, поскольку причиной этого была связь преданного и Господа. Сугрива же сомневался в Раме и подвергал Его испытаниям, поэтому дружбы быть не могло. После битвы Сугривы с братом, Рама одним прикосновением излечил его раны. И Сугрива тотчас уверил Раму в том, что Он - его конечная цель. Но Рама сказал, что это - эмоция, а не Преданность. Преданность - это не только интенсивность, но и настойчивость. И то и другое должны идти вместе. Ещё Ширди Баба говорил об этом.

Одним из ранних преданных в 1940-х годах был Бала Паттаби из города Удумалпет, который находится в штате Тамил Наду. Он очень скрупулёзно вёл дневник, описывая всё, чему был свидетелем. В Удумалпете случилась эпидемия и они с женой разъехались в разные города. Он находился в Дели. Срочной телеграммой и письмом жена призвала его ехать с группой в Путтапарти. Уступая настойчивости жены, он согласился.

Группа состояла примерно из 45 человек с единственным преданным во главе, шурином Бала Паттаби, который в течение всего нелёгкого пути рассказывал о Свами. Когда они прибыли, Свами встретил их, и все, кроме Бала Паттаби, старались увенчать Его гирляндой. Когда же Бала Паттаби захотел надеть гирлянду, Свами отверг её. Бала Паттаби горько зарыдал от огорчения. Но Милосердная Мать утешила его, всё же надев на Себя его гирлянду. И Свами сказал странные, на первый взгляд, слова о том, что только у двоих из прибывших будет непреходящая Преданность! Остальные просто отсеются. И никаких подробностей.

Свами повёл группу на берег Читравати. На обратном пути Он оставляет одного Бала Паттаби и настойчиво уверяет его, что будет заботиться о нём. Пала Паттаби в недоумении, поскольку у него во всех смыслах всё хорошо. Свами материализует ему талисман, подобный мангала-сутре, и говорит, что это почти так же, как Духовный брак. Позднее Свами приглашают в Майсур, столицу королевства, посмотреть дворец и старейшую в Индии плотину. При этом Свами приглашён на свадьбу преданной, чтобы благословить её. Проблема в том, что за ним следует толпа преданных, включая членов королевской семьи. Невеста бедна, мало украшений, и дамы совершают спонтанный поступок Любви, одаривая её снятыми с себя драгоценностями, после чего она становится похожей на Богиню в Храме. Господь пробуждает Сострадание в каждом. На свадьбе Свами навсегда излечивает бабушку Сумитраммы от сильных головных болей.

Следующим было посещение Мадраса (Ченнаи). Здесь Свами совершил странный поступок. Он велел подъехать к незнакомому дому. И к недоумению владельцев дома, заходит в него и идёт в определённую комнату, где лежит старик Локанатха Мудальяр, которого Он уже вылечил во сне и которому обещает, что с ним всё будет хорошо.

Далее речь идёт о Храме в месте под названием Гинди. Там установлена одна из первых статуй Ширди Бабы. Повествование возвращается к Локанатхе Мудальяру. Он владел участком земли, доставшимся ему по наследству, на котором теперь установлен Храм. Место, считавшееся Святым, занял чёрный маг. С огромными трудностями Локанатхе Мудальяру удаётся избавиться от мага, но тот за это сводит его с ума. Локанатха становится невероятно буйным помешанным. Врач хочет определить Локанатху в лечебницу, но родственники забирают его домой на несколько дней. На вторую ночь, придя на зов, они обнаруживают его в здравом уме. Локанатха рассказывает, как его вылечил пришедший во сне прекрасный юноша. Явился Он в одежде цвета чили, хотя такой цвет физически Свами ещё не носил. А на следующий день Свами пришёл в дом, как ранее сказано, и дал наставление членам семьи, как избавиться от подклада мага на участке земли. Локанатха на следующий день едет со Свами в Путтапарти.

В одной из бесед Свами рассуждает на тему: Кто сумасшедшие - миряне или Духовные люди? Свами говорит: «И те, и другие - сумасшедшие! Но… «Из всех безумств, поражающих человека, безумие по Богу наименее вредоносно и наиболее полезно!» О Господь!

 

18-я серия фильма

 

 

 

Серии этого фильма будут выходить по одной каждый четверг в 18:00 мск. Восемнадцатнадцатая серия будет доступна к просмотру 6 мая.

 

шаблоны для dleскачать фильмы
Похожие новости
  • Фильм «История Сатья Саи Бабы» - 1-12 серии из 36
    Фильм «История Сатья Саи Бабы» - 1-12 серии из 36
      Дорогие друзья! «Радио Саи» выпустило 36-серийный документальный сериал «История Сатья Саи Бабы» (в английской версии «Sathya to Sai»). Этот фильм рассказывает об...
  • Изучение Бхаджанов
    Изучение Бхаджанов
    Когда вы поёте Бхаджаны, старайтесь понять значение и смысл каждого слова, размышляйте также о значении каждого Имени и Формы Господа, которым вы Воспеваете Славу....
  • Мысли на день за сентябрь 2020
    Мысли на день за сентябрь 2020
    Мысль из Ашрама на день 1-09-2020   Всё в вас, и вы во всём. С помощью анализа, различения и интеллектуального исследования вы должны утвердиться в этом убеждении....
  • Мысли на день за июль 2020
    Мысли на день за июль 2020
    Мысль из Ашрама на день 1-07-2020   Вам может потребоваться много жизней, чтобы доказать, что вы знаете, что для вас действительно является наилучшим, что вы в...
  • Мысли на день за июль 2016
    Мысли на день за июль 2016
    Мысль из Ашрама на день 1-07-2016   Бог Един, но каждый человек волен выбрать ту форму Господа для Поклонения, которая ему больше нравится. Морская соль,...
  •