О самоубийстве
ПРЕДАННЫЙ: Свами, когда меня мучает тоска, мне хочется совершить самоубийство.
СВАМИ: Ты не должен этого делать. Какой бы трудной ни была жизнь, попытайся стать её хозяином, а не рабом. Каждому человеческому существу отпущен предопределённый срок жизни. Это похоже на жизнь в арендованном доме. Прежде чем вы уедете из него, вам нужно найти, куда бы переехать дальше. Точно так же, прежде чем оставить тело, Бог выбирает
другое тело и срок жизни, в зависимости от кармических долгов. Если вы добровольно уходите из жизни, то лишаете себя шанса как можно скорее отработать карму и достигнуть Вечной Обители. При самоубийстве вы застреваете посередине. И для вас события
примут ужасающий оборот. В природе нет свободного пространства. Бог наполнил пространство духами и многими другими невидимыми сущностями. Когда вы совершаете самоубийство, они появляются и начинают вас пугать. Кроме того, Дживи (Воплощённая Душа) в
Блаженстве осознаёт Бога только в течение часа в своей жизни. Во-первых, в течение 15 минут после выхода из смертной оболочки; во-вторых, в течение 15 минут после появления из материнского чрева; и, в-третьих, в течение 30 минут во время бракосочетания. Бог
присутствует вместе с Дживи во время этих трёх событий.
Поэтому не разрушайте жизнь, которую вам дал Бог. Ведите Добродетельную жизнь. Человек, который спокойно принимает все удары судьбы и всегда помнит о Боге, однажды обязательно получит Его Милость. Не
сомневайтесь в этом. Встречайте все испытания с Верой в Него.
«Иннервью, а не интервью». САИПРЕСС, 2002. Стр. 5 абзацы 6-7, стр. 6 абзацы 1-2.
Мистер Амбадекар.
М-р Гопал Нараян
Амбадекар из Пуны был преданным Бабы. Он
десять лет служил в департаменте акцизов в
округе Тханы, затем в Джавхаре, после чего
остался безработным. Он пытался найти
другую работу, но потерпел неудачу. На него
обрушились также и другие неприятности – в
результате его состояние изменилось от
плохого к худшему. Так он провёл семь лет,
каждый год приезжая в Ширди и изливая свои
горести Бабе. В 1916 году его положение стало
настолько ужасным, что он решил совершить
самоубийство в Ширди. Он приехал туда с
женой и провёл там два месяца. Однажды
вечером, сидя в повозке напротив валы
Диксита, он решил покончить с жизнью,
бросившись в близлежащий колодец. Он решил
так, но Баба рассудил иначе. В нескольких
шагах от этого места был отель,
и в этот самый миг его хозяин, м-р Сагун,
преданный Бабы, вышел на порог и спросил у
него: «Читал ли ты когда-нибудь
жизнеописание Аккалкота Махараджа?»
Амбедкар взял эту книгу из рук Сагуна и стал
наугад листать её. Случайно, а вернее, по
Воле Провидения, он наткнулся на такую
историю. Когда Махарадж жил в Аккалкоте,
один его преданный очень страдал от
неизлечимой болезни и, не в силах более
выносить ужасные мучения, впал в отчаяние и
решил положить конец своим страданиям,
бросившись в колодец. Тут же на этом месте
появился Махарадж, собственноручно вытащил
его и дал совет: «Ты должен принять плоды
своих прошлых деяний, каковы бы они ни были,
самоубийство тебе не поможет. Тебе придётся
родиться вновь и снова страдать, поэтому,
вместо того чтобы убивать себя, потерпи ещё,
исчерпай раз и навсегда результаты своих
прошлых действий».
Прочтя эту историю, созвучную его настроению, Амбадекар был поражён и тронут. Если бы не намёк Бабы, посланный ему этой историей, его бы уже не было в живых. Вездесущность и Доброжелательность Бабы укрепила Веру Амбадекара. Его отец был преданным Аккалкота Махараджа, и Саи Баба хотел, чтобы он продолжил это Служение. Амбадекар получил Благословение Бабы, его жизнь стала меняться к лучшему. Он много трудился, изучил астрологию и вскоре стал пожинать плоды своих трудов. К нему пришли Счастье и Благополучие.
«Шри
Саи Сатчарита»,
САИПРЕСС 2003
год. Глава
26,