САИПРЕСС

 

 

Бхагаван Говорит

 

Кармические последствия

 

KAННAMMA: Свами, одна преданная не смогла приехать в Путтапарти, потому что её мать сломала поясницу и прикована к постели.

СВАМИ: (шутливым тоном) Почему бы не сделать ей укол, чтобы немедленно прекратить её жизнь? Нет смысла жить в таком состоянии.

KAННAMMA: Свами, это Ты поместил её в такое положение. И от Тебя зависит, выживет она или нет.

СВАМИ: Если у людей останется какая-то карма в этой жизни, им придётся пройти через неё в следующей. Тем, у которых много кармы, приходится страдать дольше, чем другим. Как же можно покончить с кармой, не проходя через трудности? Я делаю так, чтобы вся карма была отработана уже в этой жизни, чтобы больше ничего не осталось.

KAННAMMA: Свами, является ли всё, через что нам приходится проходить, результатом нашей прошлой кармы?

СВАМИ: Да. Предположим, ты сломала Радхамме руку. В ответ она сломает руку тебе. Ты придёшь ко Мне и скажешь: «Свами, она мне руку сломала». Ты не знаешь, что в прошлой жизни сама сломала ей руку. Но Я-то знаю. Что же делать? Если ты успокоишь себя тем, что это произошло из-за того, что в прошлом ты могла причинить ей страдания, то твой ум будет спокоен, и появятся силы справиться с проблемой.

KAННAMMA: Свами, если мы сейчас отработаем всю карму, достигнем ли мы Состояния Не-рождения ?

СВАМИ: Ага! Неужели ты думаешь, что Состояния Не-рождения так легко достигнуть?

KAННAMMA: Что же нам делать, чтобы достигнуть Его?

СВАМИ: Вы должны делать Садхану в уме. Карму отрабатывает тело. Ум стремится достичь Не-рождения. Если вся карма отработана, вы родитесь в благородной семье. Благодаря унаследованным хорошим качествам, вы не совершите греха и не пойдёте против Дхармы. Если люди боятся греха и охотно совершают хорошие поступки, они не будут грешить. Нет греха – нет рождения.

KAННAMMA: Свами, нужно ли нам отрабатывать всю карму?

СВАМИ: Да. (Именно наша карма помогает нам или причиняет страдания. Поступки, совершённые в этом рождении, переходят в следующее. Они висят на нашей шее как невидимая гирлянда. Узор нашей жизни складывается под влиянием того, из чего сделана эта гирлянда – из ароматных цветов или дурно пахнущих трав. Свами говорил, что страдание и отчаяние являются неизбежными актами Космической Драмы. Человек сталкивается с ними в результате совершения плохих поступков. Это исправительное наказание, которое помогает нашей эволюции. Оно способствует отказу от неверного пути и возвращению на верную дорогу).

KAННAMMA: Свами, мы тоже совершили много ошибок, которые причинили Тебе боль.

СВАМИ: Нет. Вы не причинили Мне боли. (В этот момент послышался бой часов). Бой часов это хороший знак, подтверждающий Мои Слова. Все совершают ошибки, вынужденные действовать против Закона Природы или против собственной воли, не обладая достаточной силой в теле или попав в неприятности. Это не грех. Но помните, все люди обладают равными правами на собственную жизнь. Поэтому лишение жизни другого человека и предательство являются большими грехами. Предательство это столкнуть слепого в яму, пообещав ему показать дорогу. Вы спрашиваете Меня, что делать по поводу тех грехов, что вы уже совершили – у Меня есть только один ответ вам придётся за всё отстрадать. Именно страдание возвышает жизнь. Домашние проблемы это результат обычных действий (небольшие заболевания, лёгкие ранения, финансовые проблемы и т.д. нельзя сравнить с совершением убийства и тюремным заключением или с неизлечимой болезнью. Обычные каждодневные проблемы не являются действием кармы. Наоборот, они показывают, что серьёзных грехов совершено не было).

«Иннервью, а не интервью». САИПРЕСС, 2002, стр. 35 абзацы 6-11, - стр.37 абзац 1.

 

АЙЕР: Свами, должны ли мы испытать на себе всю карму? Нет ли другого пути избавиться от неё? Если Ты скажешь, что нет, мы будем и дальше радостно отрабатывать нашу карму. Тогда зачем нужны все эти Ритуалы, Бхаджаны, Созерцание и т.д.

СВАМИ: Так написано в Шастрах для тех, кто недостаточно силён для того, чтобы уменьшить карму другими способами. Я такого не говорил. Вы считаете, что совершение Обрядов, Ритуалов, Паломничества, Пение Бхаджанов и Получение Даршана Святых не уменьшает кармы. Зачем же совершать подобные действия? Но они действительно помогают уменьшить карму. Если человек может полностью изменить свою судьбу (Волю Бога), занимаясь Размышлением о Боге, разве трудно очи ститься от кармы? Я предписываю вам Преданно и Уверенно заниматься Созерцанием Бога в процессе отработки кармы. Я позабочусь о том, чтобы вы не почувствовали никакой боли и даже не узнали о том, что вы отрабатываете карму. Хотя покрытые снегом вершины кажутся очень могучими, снег тает под лучами Солнца. Точно так же растает и ваша карма. Ни грамма не сомневайтесь и не бойтесь. Вы реально можете её избежать. Ваши прошлые действия подобны мешку с рисом. Карма, которую вы испытываете в настоящий момент, похожа на горсть этого риса, которую вы приготовили и едите. Отходы – это последствия для будущей кармы. Если вы постепенно будете брать рис из мешка и готовить его, однажды мешок опустеет. Семена прошлых поступков проросли в виде теперешней кармы. Сожгите их Огнём Намасмараны прежде, чем они превратятся в дерево. Тогда они станут углём. Если сжечь и уголь, то он превратится в пепел. Так можно заблокировать будущую карму. Нет ничего выше Намасмараны.

Чем сильнее становится ваша Преданность, тем чище становится ваше поведение. Вы не станете заниматься чем-то плохим. В вас разовьются хорошие качества.

«Иннервью, а не интервью». САИПРЕСС, 2002, стр. 37 абзацы 11-12, стр. 38 абзацы 1-2.

 

ПРЕДАННЫЙ: Свами, можем ли мы избавиться от последствий плохих поступков с помощью заслуги от хороших поступков?

СВАМИ: Нет. Сколько бы вы не смешивали семена кактуса и яблони, из кактуса всё равно вырастет кактус, а из яблони – яблоня. Это закон природы.

ПРЕДАННЫЙ: Каков же выход?

СВАМИ: Да, выход есть. Налоговая инспекция облагает вас налогом на основе ваших доходов. Если вы вложите деньги в определённые структуры, вам снизят налог. Точно так же, совершение хороших поступков в определённой степени снижает налог. Если вы Искренне Исполняете Бхаджаны, налог снижается ещё больше. Если вы участвуете в Нагарсанкиртане (Групповое Воспевание Имени Бога во время прохода по улицам), происходит дальнейшее снижение налога. Если вы повторяете Имя Бога, налог становится ещё меньше. То же самое с написанием Имени Бога и Дхьяной. Но даже после всех вычетов налог не может быть равен нулю. Его необходимо заплатить, так как другого выхода нет.

ПРЕДАННЫЙ: В таком случае, зачем нам Твой Даршан? Что мы от Него получаем?

СВАМИ: Несколько лет назад один офицер застрелил свою жену. Против него было возбуждено уголовное дело. Все инстанции, включая Верховный суд, приговорили его к смерти. Офицер обратился к Президенту с просьбой о помиловании. Президент вынес следующее решение: «Он храбро сражался за Индию и защищал нашу страну. Такой человек заслуживает определённого участия. Поэтому смертный приговор заменяется пожизненным заключением». Даршан Свами и Его Милость работают точно так же. (Аватар всегда может Проявить Особую Милость, Особое Милосердие).

«Иннервью, а не интервью». САИПРЕСС, 2002, стр. 39 абзацы 5-7, стр. 40 абзацы 1-3.

 

История двух коз.

Однажды, возвращаясь в Мечеть из Ленди, Баба увидел стадо коз. Его внимание привлекли две из них. Он подошёл к ним, стал их гладить и ласкать и, в конце концов, купил их, заплатив тридцать две рупии. Преданных поведение Бабы удивило. Они решили, что Баба был попросту одурачен в этой сделке, так как козы не могли стоить больше четырёх рупий каждая. Они стали Ему выговаривать, но Баба был Совершенно Спокоен и Хладнокровен. Шама и Татия Коте попросили Бабу объяснить, в чём дело. Баба ответил, что не собирается копить деньги, так как у Него нет ни дома, ни семьи. Он дал им деньги и попросил купить четыре меры чечевицы для коз. Покормив коз, Баба вернул их владельцу стада и рассказал следующую историю.

«О Шама и Татия, не думайте, что Я был обманут в этой сделке. Послушайте-ка историю этих коз! В прошлой жизни они были людьми и находились возле Меня. Они были единоутробными братьями и сначала любили друг друга, но впоследствии стали врагами. Старший брат вёл праздную жизнь, а младший был энергичен и разбогател. Тогда старший позавидовал ему и решил убить своего младшего брата и завладеть его деньгами. Они презрели своё родство, стали ссориться друг с другом, и однажды дело дошло до того, что старший брат дубинкой смертельно ранил младшего в голову, а младший успел нанести ответный удар топором, и оба скончались на месте. Чтобы отработать свою карму, они родились животными – увидев их внезапно среди стада коз, Я преисполнился Любовью и жалостью. Мне захотелось покормить их и дать передохнуть: вот почему Я потратил столько денег, чем и вызвал ваше возмущение. Вам не понравилась Моя сделка, и Я отослал их обратно. Вот так, в форме вашего недовольства, их карма встала на их пути».

«Шри Саи Сатчарита» САИПРЕСС, 2003, глава 46, стр. 227-228.

 

Змея и лягушка.

  Саи Баба рассказывал: «Однажды утром, после завтрака, Я побрёл наугад и наткнулся на небольшую речушку. Я устал и решил передохнуть на её берегу, сполоснуть Руки и Стопы и совершить омовение. Неподалёку виднелись неровная тропинка и отчётливая колея, проложенная телегами. Дул лёгкий ветерок. Только Я собрался закурить трубку, как услышал громкое кваканье. Я высек искру из кремния, зажёг огнь, и тут передо мной появился путник, вежливо поклонился Мне, сел рядом и пригласил к себе в дом, для отдыха и угощенья. Путник зажёг трубку и передал Мне. Снова послышалось жалобное кваканье, и он спросил, кто издаёт такие громкие звуки. Я объяснил ему, что лягушка попала в ловушку: сейчас ей предстоит отведать горчайшие плоды свой кармы. Нам приходится пожинать плоды того, что посеяно нами в предыдущих жизнях, и бесполезно сокрушаться об этом. Путник сказал, что хочет пойти и лично увидеть, что там происходит. Я ответил: «Иди, ты увидишь, как лягушка бьётся и кричит в пасти огромной змеи. Оба поступали плохо в прошлой жизни, и теперь они расплачиваются за это, получив такое обличье». Он ушёл и увидел, что большая чёрная змея схватила крупную лягушку.

Он вернулся и сообщил Мне, что через несколько минут змея полностью проглотит лягушку. Я сказал: «Нет, этому не бывать. Разве не Я – её Отец (Защитник)? Как же Я позволю змее проглотить её, для чего же тогда Я здесь? Посмотри, как Я спасу её». Затянувшись несколько раз из трубки, мы направились к месту происшествия. Увидев змею снова, путник испугался и стал просить Меня не приближаться к ней, боясь, что она бросится на нас. Не обращая на него внимания, Я подошёл к этим созданиям и обратился к ним так: «О Вирабхадраппа, разве твой враг Басаппа не раскаялся, хоть и родился лягушкой; как же ты, родившись змеёй, всё ещё питаешь смертельную ненависть к нему? Устыдись хотя бы сейчас, забудь свою вражду и успокойся!»

Услышав эти Слова, змея сразу же выпустила лягушку, нырнула в воду и исчезла. Лягушка тоже ускакала и спряталась в зарослях.

Путник был немало удивлён; он сказал, что не понимает, почему змея отпустила лягушку и уползла, как только услышала Слова Бабы. Кто такие Вирабхадраппа и Басаппа? Что послужило причиной их вражды? Я вернулся с ним к подножью дерева, и, сделав несколько затяжек, раскрыл ему эти тайны.

Когда-то, на расстоянии четырёх-шести милей от этого места стоял старинный, полуразрушенный Храм Махадевы (Шивы). Он почитался Священным, и люди решили восстановить его. Жители собрали деньги на ремонт Храма и приготовили всё для совершения Богослужения. Казначеем назначили богатого человека из числа местных жителей, надеясь, что он честно будет выполнять порученные обязанности и поможет деньгами. Но он был страшным скупцом, и работа продвигалась очень медленно. Он израсходовал все средства, не потратив ни пайсы из своего кармана. Зато из уст его лились сладкие речи, и он давал исчерпывающие объяснения тому, что Храм до сих пор не восстановлен. Тогда местные жители опять обратились к нему с просьбой постараться изо всех сил и помочь в восстановлении Храма, и снова собрали деньги. Он взял деньги, но по-прежнему палец о палец не ударил, чтобы работа сдвинулась с места. Тогда, через несколько дней, в дело вмешался Сам Господь. Он явился во сне жене скупца и сказал: «По крайней мере, ты позаботься о чём-нибудь, построй свод Храма. Я верну тебе в сто раз больше того, что ты потратишь». Жена рассказала о видении мужу. Тот испугался расходов, и стал высмеивать её, говоря, что это обычный сон, которому не следует доверять, иначе, почему бы Господу не явиться прямо ему и не высказать всё это? Похоже, этот сон навеян лишь с целью поссорить мужа с женой. Таковы были слова скупца. Жена ничего ему не отвечала.

Господь не нуждается в пожертвованиях, предлагаемых без Любви и Преданности, как бы велики они не были. Но каждая малость, предложенная с Любовью, радует Его. И вот Господь снова явился жене этого человека и сказал: «Не принуждай своего мужа жертвовать деньги на Храм. Твои Любовь и Преданность для Меня достаточны. Пожертвуй, что хочешь, для Бога. Даже одна твоя пайса, предложенная с Любовью, будет стоить тысячи лакхов. Предлагать нужно только то, что хочешь и то, что тебе принадлежит, как бы ничтожно это не было». Тогда она решила предложить Господу свои украшения, подаренные ей отцом. Она посоветовалась с мужем, и тот задумал нажиться даже и в этом случае. Он оценил украшения в тысячу рупий и сам купил их у своей жены, но вместо денег дал участок земли как приношение Господу. Жена согласилась и, с Любовью, предложила землю Господу. Но на самом деле земля принадлежала бедной женщине по имени Дубаки, которая заложила её скупцу всего за двести рупий и до сих пор не могла выкупить её. Так скупец обвёл вокруг пальца всех: жену, Дубаки и Самого Господа. Земля была невозделанной, бесплодной и не приносила ничего даже в лучшее время года.

Земля была передана во владение одному бедному брамину, который был счастлив совершать на ней Пуджу. Потом произошли странные события. Разразилась ужасная буря, полил проливной дождь, в дом скупца ударила молния, дом загорелся, и оба – муж и жена, погибли. Не осталась в живых и Дубаки, Все трое покинули этот мир.

В следующей жизни богач родился в семье бедного брамина в Матхуре, его назвали Вирабхадраппа. Его жена родилась в семье брамина, Священника Храма. Её звали Гаури. Дубаки появилась на свет как ребёнок мужского пола у Гурава (Служителя Храма Шивы). Мальчику дали имя Чанабасаппа. Я дружил с благочестивым брамином, отцом Гаури. Он часто навещал Меня, мы с ним беседовали и курили трубку. Его дочь Гаури тоже была Мне предана. Она выросла, и отец стал подыскивать ей хорошего мужа. Я сказал ему: «Не беспокойся, жених вскоре сам придёт к тебе, и твоё желание исполнится». И вот, у дверей дома брамина появился бедный странник их же касты и попросил хлеба. Это был Вирабхадра. Постепенно все полюбили его, и брамин, с Моего согласия, предложил ему взять в жёны Гаури. Сначала Вирабхадра относился ко Мне с почтением. Но и теперь, в новой жизни, он слишком беспокоился о деньгах и просил Меня помочь ему.

И вот что произошло. Земля, принадлежавшая Гаури, внезапно резко поднялась в цене, за неё давали один лакх рупий (в сто раз больше стоимости предложенных женой скупца украшений). Половина цены платилась наличными, а половина – в течение двадцати пяти лет, по две тысячи рупий каждый год. Все были согласны совершить сделку, но из-за денег возник спор. Гурав Чанабасаппа заявил, что Гурав (Служитель Шивы) в первую очередь имеет право на собственность, предложенную Шиве, и поэтому половина ежегодного дохода должна принадлежать ему. Вирабхадра не собирался ни с кем делиться, и между ним и Чанабасаппой разгорелась ссора. Они пришли ко Мне за советом. Я сказал, что земля принадлежит Богу и была передана брамину, Гаури – его единственная наследница, и ничто не может быть предпринято без её согласия. Вирабхадра не может претендовать на эти деньги. Услышав Мои Слова, Вирабхадра рассердился и сказал, что Я хочу Сам прибрать к Рукам состояние его жены. От изумления Я вначале потерял дар речи, но непостижимы пути Аллаха, так зачем Мне было беспокоиться? Дома Вирабхадра стал бранить свою жену, и, после полудня, она пришла ко Мне на Даршан. Она взмолилась: «Баба, выслушивая всё это от других, пожалуйста, не гневайся на меня, прошу Тебя. Пожалей Свою дочь!» Она искала у Меня Защиты, и Я пообещал переплыть даже семь океанов, чтобы только помочь ей. Потом, в последующую ночь, у Гаури было видение. Ей явился Шива и сказал: «Все деньги твои, не давай их никому. Часть денег употреби на нужды Храма, посоветовавшись с Чанабасаппой. Если ты захочешь потратить деньги на другие цели, спроси сначала разрешения у Бабы». Гаури рассказала Мне о Видении, и Я дал ей надлежащий Совет. Я сказал ей: «Возьми все деньги себе, половину ежегодной платы отдавай Чанабасаппе. Вирабхадра не должен касаться этих денег». Во время нашей беседы появились Вирабхадра и Чанабасаппа. Они ссорились. Я постарался успокоить их и рассказал им о Видении Гаури. Вирабхадра пришёл в ярость и стал угрожать, что убьёт Чанабасаппу и разорвёт его на куски. Чанабасаппа припал к Моим Стопам и стал молить о Защите. Я пообещал спасти его от гнева Вирабхадры. И вот, спустя некоторое время, Вирабхадра умер и родился в обличье змеи, а Чанабасаппа – лягушки. Услышав кваканье Чанабасаппы, Я вспомнил о Своём Обещании, пришёл сюда и спас его. Господь спешит на помощь преданным в минуту опасности. Он спас Чанабасаппу Моими Руками. Всё это Игры, или Лилы, Господа.

 

Мораль.

                                 Что посеешь, то и пожнёшь – уплаты старых долгов не избежать. Что касается жадности, то богачам, если они скупы, не позавидуешь! Им суждено вкусить горчайшие плоды посеянной ими кармы. Кроме того, не приводит к добру даже малейшая примесь враждебности. Очистите от неё свой ум, иначе ваша жизнь разрушится. Взаимная вражда приводит к тому, что, даже получив сначала рождение в хорошей семье, вам придётся в дальнейшем опуститься ниже. Долг, враждебность и убийство должны быть искуплены полностью.

«Шри Саи Сатчарита» САИПРЕСС, 2003, глава 47, «Воспоминание Бабы», стр. 228-232.

 

Другие Высказывания Бхагавана

 

ОМ