САИПРЕСС

 

196

Существует только одна Раса Раса Человечества,
Существует только один Язык
Язык Сердца,
Существует только одна Религия
Религия Любви,
Существует только один Бог и Он Вездесущ.

25 июня
2013 год.

 

Рассылка САИПРЕСС посвящена Развитию в человеке пяти Общечеловеческих Ценностей:
Истины, Любви, Внутреннего Покоя, Праведного поведения, Ненасилия;
обретению Контроля над чувствами; Развитию Хорошего Характера;
Способы Правильного, Живого питания.

 

Саи Баба


 

Природа Рамы (Бога)

 

Дхарма (Добродетель) - за пределами времени и пространства, и потому не зависит от обстоятельств. Она включает в себя Определенные Фундаментальные Принципы, которые должны привести человечество к обретению Внутренней Гармонии и Миру во всем Мире. Нарушая Дхарму, человек навлекает на себя бедствие, которое ещё страшнее, чем неволя. Сейчас все боятся иностранного вторжения, потери Индией независимости, и много говорят о боевой готовности и необходимости Единства (Беседа проходила в 1963 году). Но потеря Дхармы является ещё большим бедствием, ибо чего стоит жизнь без Принципов.

Эти Принципы называются Санатана (Вечными), потому что неизвестно, кто именно и когда Их установил. Известно лишь то, что они были получены Древними Мудрецами в Откровении. На Индию не смогли повлиять уклад жизни и культура стран, погрязших в материализме, потому что Она всегда твердо держалась Дхармы, раз и навсегда установленной для всех народов и на все времена. Индийские правители всегда уважали Предписания Дхармы и прислушивались к Советам Её Хранителей и Толкователей, очистивших Себя в ходе Тапаса (Суровых Духовных Дисциплин). Люди, наделенные властью, признавали Правителя Правителей (Бога), водительство Которого они обрели благодаря Молитвам и Медитации. Их Прабху (Господином) являлся Сарвантарьямин (Внутренний Вечный Свидетель всех состояний, Бог). Они знали, что этот Сарвантарьямин одинаково любит как царей, так и всех их подданных. Поэтому правители этой страны всегда заботились о своих подданных и стремились облегчить им жизнь (как это делает Сам Бог).

 

Божественное Начало - Едино и Неделимо

 

Дхарма - это Свод Правил поведения, которых должны придерживаться представители различных социальных слоев: учащиеся, домохозяева, служащие, господа, слуги, Садхаки (Духовные искатели), Санньясины (Отречённые). Когда человек перестаёт соблюдать эти Правила, подрывая тем самым основы жизни и забывая о Высокой Цели, для достижения которой он родился, на Землю нисходит Господь, чтобы указать ему Истинный Путь. Он является в облике человека, чтобы восстановить утраченную Дхарму. В Гите это называется Дхармасамстхапана. Среди форм, принимаемых Господом, нет высших и низших, хотя Пандиты (Богословы) любят спорить, кто лучше или известнее скажем, Рама или Кришна! Но это всего лишь умственная акробатика, доставляющая Пандитам радость, подобную той, которую испытывают боксеры на ринге! Вирабхадра Шастри поднял сейчас такой же вопрос. Но Я хочу решительно заявить, что какую бы форму ни принимало Божественное Начало здесь или в каком-либо другом месте - оно всегда остается Единым и Неделимым.

 

Рама никогда не сходил с Пути Дхармы

 

Рама воплотился в иллюзорной человеческой форме (Майяманушарупа). Он соблюдал Дхарму даже в детстве, потому что являлся Её Воплощением. В Нём не было ни малейшего следа адхармы (неправедности). Божественная Природа Рамы проявлялась в Его Спокойном характере (Шанта гуне) и чувстве Сострадания (Каруна расе). Медитируя на Раму, вы начнете испытывать Любовь (Прему) ко всем существам, и, изучая Его жизнь, вы сможете успокоить ум. Рама заколебался, когда Мудрец Вишвамитра приказал ему убить демоницу Татаку, пока Риши не сказал, что стрела освободит её от проклятия. Подобное колебание продемонстрировало, что Рама сострадал всем живым существам.

Рама никогда не провоцировал врага, пытаясь создать повод для его уничтожения, наоборот, он предоставлял противнику шанс избежать этого. Рама нёс Послание Дхармы ванарам (обезьянам) и ракшасам (демонам), а также таким Мудрецам, как Джабали. Он без колебания принял и простил брата Раваны Вибхишану, заявив, что готов простит даже самого Равану, если тот раскается в своих грехах. «Сатьям вада Дхармам чара (Всегда держись Истины и соблюдай Дхарму)», — провозглашают Шрути (Священные Писания), и Рама, несмотря на все искушения, всегда говорил Правду и никогда не сходил с Пути Дхармы. Как известно, Рама, исполняя слово, которое дал Его отец, прожил в лесу четырнадцать лет, и в течение всего этого времени Он ни разу не заходил в город или деревню. Он не вошел в Кишкинду (столицу царства обезьян) даже во время коронации Сугривы и не посещал Ланку во время коронации Вибхишаны (брата Раваны), хотя последний умолял его об этом, ссылаясь на то, что до окончания срока ссылки осталось всего лишь несколько дней. Но Рама так и не вошёл в город, послав вместо себя Лакшману. Строго соблюдая Свой обет, Рама был непоколебим и ни на шаг не отступал от Дхармы.

 

Сделайте Раму своим Атмарамой

 

Рама - это Дхармасварупам (Воплощение Дхармы), а Кришна - Премасварупам (Воплощение Духовной Любви). Рама всегда помнил о Дхарме. Когда Дашаратха, испытывая невыносимые душевные муки, бежал за колесницей своего сына и кричал Сумантре, чтобы тот остановил лошадей, Рама запретил ему это делать. Он сказал Сумантре: «Если царь будет бранить тебя за ослушание, скажи, что ты ничего не слышал». Сумантра оказался в затруднительном положении, потому что не хотел говорить неправду. Тогда Рама сказал: «Приказ остановить колесницу исходил от убитого горем отца, в то время как приказ отвести меня в лес исходил от царя, чьим главным советником ты являешься. Ты не должен повиноваться приказам человека, потерявшего от горя разум, но повиноваться приказам царя - твоя Дхарма».

Сцена для постановки Божественного спектакля была готова задолго до появления Аватара. Наготове была Кайкейи со своими двумя пока неопределенными желаниями, Дашаратха - с проклятием, навлекшим на него смерть за убийство сына отшельника, ванары (человекообразные обезьяны) - со своей помощью Раме, и Сита была готова возникнуть из Земли, дав тем самым повод для уничтожения зла и порока. Как гирлянду образуют цветы самых различных оттенков, так и гирлянду Божественной Истории Рамы образуют всевозможные события, просьбы, Благословения и проклятия, необходимые для того, чтобы история была интересной.

Говорят, что Рама показывает людям пример, как нужно переносить страдания! Но разве царь, ставящий во дворце пьесу, в которой ради своего удовольствия играет роль нищего и делает это весьма реалистично, действительно является нищим и на самом деле страдает? Рама - это Ананда (Духовное Блаженство), и Ананда есть Рама. Если сахар не сладок, то разве это сахар, и если Рама действительно страдает, то разве это Рама? Железный шар на ощупь прохладен, но если его раскалить на огне, он может обжечь. Но это всего лишь его роль, и когда он остынет, то станет таким же прохладным, как и прежде.

Имя Рамы (Раманама) может спасти вас в том случае, если вы будете обладать, по крайней мере, такой же Любовью к отцу (Питрубхакти) и матери (Матрубхакти), какой обладал Сам Рама. Если же у вас нет такой Любви, то Повторение Раманамы не принесёт никакой пользы. Когда вы повторяете или пишете Имя Рамы, медитируйте на Рамасварупу (Форму Рамы) и Рамасвабхаву (Истинную Природу Рамы). Это укрепит ваш ум, и он станет в Духовном смысле здоровым и сильным. Во время сегодняшней Джанмадины (Дня Прихода Рамы) сделайте своим Атмарамой (своей Внутренней Сутью) эту Дхармасварупу. Таков Мой вам Совет и Благословение.

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, «Сатья Саи Говорит», том 3, глава 10.

 

Будьте Счастливы!

 

Архив рассылок САИПРЕС

 

Форма подписки на Рассылку САИПРЕСС

 

ОМ