САИПРЕСС

 

140

Существует только одна Раса Раса Человечества,
Существует только один Язык
Язык Сердца,
Существует только одна Религия
Религия Любви,
Существует только один Бог и Он Вездесущ.

28 апреля
2011 год.

 

Рассылка САИПРЕСС посвящена Развитию в человеке пяти Общечеловеческих Ценностей:
Истины, Любви, Внутреннего Покоя, Праведного поведения, Ненасилия;
обретению Контроля над чувствами; Развитию Хорошего Характера;
Способы Правильного, Живого питания.

 

Саи Баба


 

Песни, радующие Господа

 

Великий поэт, композитор и музыкант Джаядева родился и жил в Ориссе (в 12 веке). Он создал множество поэм и стихов во Славу Господа Кришны. Самое знаменитое Его произведение – Поэма «Гита Говинда». Её знают и любят по всей Индии.

То были времена правления бенгальского царя из династии Сена – Лакшманасены. Царю стало известно о растущей Славе и Популярности Джаядевы. До его слуха доходило множество историй о том, какой Восторг и Пыл Преданности пробуждают у народа Песни Джаядевы.

Одна Песня в те годы пользовалась Особой Популярностью. В Ней описывалось, как Господь Кришна любил гулять вечерами вдоль берега Ямуны, наслаждаясь ласковым прохладным ветерком:

 

Дхира Самире Ямуна Тире
Васатхи Ване Ванамали!

 

Песня эта с красивой, легко запоминающейся мелодией была на устах у всех – от трёхлетнего ребёнка до седого старца. Её напевали все – и богатые, и бедные, – и работая, и играя, и отдыхая.

Однажды дочь крестьянина собирала в корзинку овощи на полях, распевая при этом во весь голос «Дхира Самире». Внезапно за её спиной раздались чьи-то быстрые шаги. Оглянувшись, она, к своему изумлению, увидела, что её преследует Очаровательный, Очень Красивый Юноша. Девушка испугалась и бросилась бежать. Незнакомец проворно догнал её, попросил остановиться и произнёс: «Милая девушка! Не бойся. Я Тот Кришна, Тот Ванамала, о котором ты поёшь. Я Мужчина среди мужчин, Женщина среди женщин, Дитя среди детей. Я пришёл, чтобы даровать тебе Даршан (Лицизрение Бога)в ответ на твою песню». Так дочь крестьянина была Благословлена Самим Господом.

Такие истории день ото дня слышал царь. Он проникся завистью к Джаядеве и, поскольку сам был наделён поэтическим даром, сочинил несколько песен о Кришне, объединив их под названием «Абхинава Гита Говинда» (Новая Гита Говинда). После этого царь издал указ, повелевающий петь только его песни, а не Песни Джаядевы. Но люди не подчинялись царскому указу. Они продолжали распевать Песни Джаядевы.

Тогда Лакшманасена пожелал узнать, каковы в действительности его стихи по сравнению со стихами Джаядевы. Он взял оба сочинения – «Гита Говинду» и «Новую Гита Говинду» – и отправился в Храм Господа Джаганатха (Владыки Вселенной). Он положил обе книги к Стопам Господа и прочёл Молитву: «О, Господь Вселенной, я предоставляю Тебе вынести суждение». После этого царь приказал Жрецам запереть дверцы Алтаря, отдать ему ключи и покинуть Храм.

На следующий день, ранним утром, царь Лакшманасена вместе с царицей и министрами вошёл в Храм. Он открыл двери в Святая Святых и, к своему удивлению, увидел, что книга Джаядевы покоится в руках фигуры Божества, а его сочинение валяется в углу. Тогда царь признал Величие Джаядевы.

Господь ценит лишь те песни, что льются из Сердца Преданного, а не те, что сочинены ради демонстрации учёности и мастерства.

 

Полное Доверие к Господу

 

Жил когда-то преданный Господа Нараяны, неустанно воспевавший Святое Имя. Он отличался также большой учёностью. Однажды он был приглашён ко двору, где проявил свои познания, участвуя в учёных диспутах. Царь остался им очень доволен и подарил ему шёлковую мантию. Учёный пандит с большой радостью принял подарок и вернулся домой.

Однажды утром он, как обычно, отправился к реке для омовения и, постирав свои шёлковые одежды, разложил их на песчаном берегу и уселся рядом, погрузившись в чтение Гаятри Мантры. Внезапно поднялся сильный ветер, и мантию сдуло и унесло прочь.

Неподалёку прачка стирал на реке бельё. На нём была надета точно такая же шёлковая мантия, какая была подарена пандиту. Это был дворцовый прачка, и он стирал царскую одежду. Ему очень захотелось хотя бы ненадолго надеть на себя красивую шёлковую мантию.

Закончив чтение Мантры, пандит открыл глаза и обнаружил, что его одежда исчезла. Он заметил прачку, подошёл к нему и сказал: «Эй, парень, это моя мантия». Прачка ответил: «Быть этого не может, это царская одежда». – «Разумеется, царская, но он подарил её мне», – ответил пандит. – «Нет, я принёс её вместе с другой одеждой для стирки. Она не твоя», – возразил прачка. Они начали пререкаться, и, в конце концов, прачка замахнулся, намереваясь ударить пандита. Тот вскричал: «О, Господь Нараяна! Помоги мне!» Господь Нараяна, пребывавший в Вайкунтхе, услышал зов Своего преданного, сошёл со Своего трона, сделал несколько шагов по направлению к земле, но потом быстро вернулся и снова уселся на место. Супруга Нараяны, Богиня Лакшми, наблюдавшая за странным поведением мужа, спросила Его: «Мой Господин, почему Ты сошёл с трона, сделал три шага вниз и сразу же вернулся обратно?» Господь с улыбкой сожаления ответил: «Я хотел спуститься и оградить преданного Мне пандита от тумаков прачки. Но пандит вышел из себя и сам ввязался в драку. Я пришёл бы ему на выручку, если бы он удержался от ответных ударов».

Пока человек считает, что сам может за себя постоять, Бог не придёт ему на помощь. Только Полное Предание себя Богу и Способность Всецело Положиться на Него заставят Господа прийти на выручку. Молитесь Ему со всем Смирением: «О, Господь! Я – Твой. Да будет Воля Твоя».

 

Блаженны Чистые Духом,
Ибо они Бога узрят...

 

Шри Саилам – Крупнейший Центр Паломничества в штате Андхра-Прадеш, знаменитый своим Храмом Шивы и Парвати, стоящим на холме. В этом месте Господь Шива почитается как Малликарджуна (Белый Цветок Жасмина), а Его супруга Парвати как Брамарамба (Богиня-пчела). Существует легенда, связанная с этим Храмом и с Божеством, обитающем в нём в Образе Шивы-Шакти.

В хижине неподалеку от Шри Саилама жили мать с сыном шести лет. Мальчика звали Балараманна. Он ходил в деревенскую начальную школу.

Однажды накануне Шиваратри («ночь Шивы» – Праздник, посвящённый Господу Шиве) школьники возвращались домой; все говорили о предстоящем Празднике. Один мальчик сказал: «Моя старшая сестра с мужем уже приехали к нам на Праздник. Завтра мы все вместе пойдём в Храм на холме. Мне с ними так весело!» Другой мальчик сказал: «И моя сестра со своим мужем тоже приехали. Они привезли мне новую одежду. Мы все идём в Храм уже сегодня вечером». Балараманна слушал эти разговоры и думал: «Неужели у меня нет сестры и названого брата?» Он побежал домой и спросил у матери: «Мама, у меня есть сестра? Где она? И что делает её муж? Почему они не приехали к нам? Все мои друзья веселятся в компании своих сестёр. Я тоже хочу пойти на Праздник с сестрой и её мужем». Мать поняла, что творится в Душе её ребенка. Чтобы утешить его и посеять в нём Смена Веры, она сказала: «Сынок, у тебя тоже есть Сестра, а у неё есть Муж. Их зовут Брамарамба и Малликарджуна». – «Правда? Где же Они? Я пойду к Ним и приведу сюда, чтобы пойти с Ними на Праздник. Скажи мне, где Они!» – обрадовался мальчик. Мать сказала, чтобы он шёл вместе с соседями в Храм на холме. Она попросила их присмотреть за сыном и дала им денег, чтобы они купили ему каких-нибудь забавных безделушек. Балараманна спросил: «Мама, а разве мне не нужно подарить что-нибудь моей Сестре?» Та ответила: «Нет, мой милый, ты ведь – ребёнок, и Они Сами приготовили тебе много подарков».

Балараманну привели в Храм. Соседи указали ему на две статуи, нарядно одетые и богато украшенные, и сказали: «Смотри, это Богиня Брамарамба, твоя Сестра, а рядом с Ней – Господь Малликарджуна». Балараманна быстро подбежал к статуе Брамарамбы, схватил Её за руку и стал уговаривать: «Сестра, пожалуйста, пойдём к нам домой. Мама послала меня, чтобы пригласить Тебя». Ответа не было. Он бросился ко второй фигуре и воскликнул: «Дорогой Брат, пожалуйста, пойдём к нам вместе с Сестрой. Я не уйду отсюда без Вас». Храмовые жрецы приняли его за слабоумного и вытолкали на улицу. Горе Балараманны было безутешным. Он не мог вернуться домой без Сестры и Её Мужа. И он решил, что покончит с собой, если Они не выйдут и не пойдут с ним. Он взобрался на верхушку скалы и закричал: «Вы слышите меня, Сестра и Брат? Если Вы не пойдёте со мной, я прыгну вниз с этой скалы!» И тут же услышал, как кто-то зовет его: «Брат, подожди! Подожди! Мы идём к тебе, Мы уже здесь!» И Они Оба – Господь Малликарджуна и Брамарамба – подбежали к нему и заключили в Свои объятия. Балараманна сказал: «Вы должны пойти со мной, мама ждёт Вас». Господь – Само Сострадание – и Его Супруга пошли вместе с мальчиком. Они ниспослали Дар матери и сыну: предстали перед ними в образе Шивы и Шакти.

 

Взявшись за что-то – коли уж взялся,
Крепко держись, пока не победишь.
Попросив о чём-то – коли уж попросил,
Проси громче, пока не победишь.
Пожелав чего-то – коли уж пожелал,
Желай сильнее, пока не победишь.
Задумав что-то – коли уж задумал,
Утвердись ещё твёрже, пока не победишь.
Знай, Его Милость придёт и утихнет твой стон.
Но пока не добился – плачь, рыдай и молись.
Будь крепок Духом, в сторону не клонись.
Тот, кто Истинно предан, с Победой навек обручён.

 

Из книги Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
«Притчи и истории» том 1 (108, 109, 112)

 

Будьте Счастливы!

 

Архив рассылок САИПРЕС

 

Форма подписки на Рассылку САИПРЕСС

 

ОМ