Новость из категории: Библиотека » Архив Рассылок САИПРЕСС

Общечеловеческие Ценности

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Любовь, Истина, Праведное поведение, Внутренний Покой (Умиротворение), Ненасилие – это основные Общечеловеческие Ценности. Все Они присутствуют в человеке изначально. Их нельзя купить, продать или обменять. Почему возник вопрос о применении в жизни Общечеловеческих Ценностей? Дело в том, что сейчас у человека искажённое, неправильное представление о Них. Эти Ценности составляют Одно Целое, и разделены только для лучшего понимания. Через практику Общечеловеческих Ценностей человек может приблизится к пониманию Гармонии Мироздания.

 

ПРЕМА (Любовь)

Что значит по вашему мнению понятие «Любовь»? То, что сегодня называют любовью – вовсе не Любовь, а лишь форма привязанности человека к другому человеку или объектам этого мира. Любовь человека не постоянна и меняется в зависимости от обстоятельств жизни. Любимый человек в один миг может стать врагом, и наоборот, враг может стать в один прекрасный день другом. В жизни каждого человека были такие случаи.

 

КОЛЮЧКА НА ДОРОГЕ

Свадьба состоялась в 9 утра. Вечером новобрачные пошли погулять. В первый день супружеской жизни молодой человек был целиком занят заботой о жене. Они шли рядом, и он увидел на дороге колючку. Боясь, как бы жена не наступила на неё, он вовремя увлёк её в сторону. Прошло шесть месяцев. Они опять отправились на прогулку. Муж увидел колючку на пути и небрежно бросил жене: «Постарайся не наступить на колючку». Он уже не беспокоился за неё так, как в первый день супружества. Прошёл год. Они снова гуляли, и он снова увидел колючку. Жена её не заметила, и он в раздражении стал её упрекать: «Ты что – слепая? Не видишь колючки?» Вот какие перемены претерпела любовь мужа к жене всего лишь за один год.

(Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, «Притчи и истории», кн.1, СаиВеда, 2002.)


Любовь человека всегда окрашена эгоизмом и корыстью. Только Любовь Бога Чиста, Бескорыстна, Постоянна. Что мы можем дать Богу, Тому, Кто и так владеет всем? Богу мы можем дать только свою Любовь. Как же Богу дать эту Любовь? Любить всех, видеть Господа в каждом живом существе, помогать ближнему. Господь создал Вселенную, наполнил Её живыми существами. Бог – наш Отец. Все живые существа, включая животных, птиц, насекомых … – братья. В семье живущей эгоистичными (личными) интересами даже между братьями возникает вражда. Но нам надо понять, что приняв человеческое рождение мы должны жить как человеческие существа, проявляя Человеческие Ценности..

 

САТЬЯ (Истина) 

Под Истиной понимают то, что происходило в мире. То, что мы утверждаем сегодня, завтра мы можем и не утверждать. Вот, например, актёр в театре играет роль царя. Он надевает корону, сидит на троне, издаёт указы, управляет государством … Закончился спектакль, актёр снимает корону, одевает свой костюм и идёт домой. То, что мы видели в театре – правда, и то, что было после спектакля – тоже правда. Это можно назвать фактами, но не Истиной. Истина Постоянна. Она неизменна во все три периода времени: в прошлом, настоящем и будущем. Все объекты материального мира также непостоянны. Даже если какие-то объекты и существуют 100-200 лет, тем не менее это не Вечность. Всё что имеет рождение – имеет смерть. Так же и человек при рождении получает «билет» до станции Смерть. И, что бы человек не делал в своей жизни, в назначенное Богом время, прибудет в конечный пункт. Так вот за время жизни человек и должен осознать Истину. Что Вечно, а что преходяще, и заниматься тем, что Вечно и Постоянно. А Неизменен только Бог. Бог стоит над временем и качествами. Поэтому Бога называют: «Находящийся вне времени», «Находящийся за пределами качественных характеристик». Человек «наделяет» Бога качествами (Милосердный, Сострадательный и т.д.) только исходя из своих представлений о Вечном и Неизменном Боге. Бог Один, хотя Его называют различными Именами. Каким бы Именем вы не назвали бы Бога, Он ответит вам. И это Истина.

 

ДХАРМА (Праведное поведение) 

Что понимается под Дхармой? Что является сущностью Дхармы? Может ли обычный человек жить долгой и счастливой жизнью, если он будет придерживаться Дхармы? Эти сомнения, естественно, смущают ум человека на протяжении всей его жизни. Нужно разрешить их, сейчас это крайне необходимо.


Когда упоминается слово «Дхарма», обычный человек понимает под этим следующее: раздача милостыни, предоставление крова и еды странникам и т.д., следование традициям профессии и ремесла, законопослушность, различение между правильным и неправильным, следование своей внутренней природе или капризам своего собственного ума, исполнение своих самых сокровенных желаний и так далее.


Конечно, прошло много, очень много времени, пока чистое лицо Дхармы не было загрязнено до неузнаваемости. Когда прекрасные поля и рощи бросают без присмотра, они вскоре превращаются в неузнаваемые заросли кустарника и тернистые джунгли; ценные деревья вырубаются алчными людьми, и весь внешний вид ландшафта меняется. Со временем люди привыкают к существующему порядку вещей и не замечают изменения и упадка. То же произошло и с Дхармой.


Тот, кто подчиняет свой эгоизм, побеждает свои эгоистичные желания, уничтожает свои животные чувства и побуждения и отказывается от природной склонности рассматривать себя как тело, тот конечно же находится на пути Дхармы, он знает, что цель Дхармы – растворение волны в море, погружение «Я» в «Сверх-Я».


В своей мирской деятельности вы должны быть внимательны, чтобы не нарушать приличия и правила хорошего тона, вы не должны пренебрегать подсказками вашего Внутреннего Голоса, вы должны быть готовы всегда уважать указания вашей Совести; вы должны следить за своими действиями, чтобы вовремя увидеть, не стоите ли вы у кого-то на пути, вы должны быть всегда бдительны, чтобы обнаружить Истину, стоящую за всем этим сверкающим разнообразием. В этом заключается Долг человека, ваша Дхарма. Яркий огонь Истинного Знания, который говорит вам, что всё есть Господь, обратит в пепел все следы вашего эгоизма и мирскую привязанность. Вы должны вкусить нектар Единения с Богом, это конечная Цель Дхармы и кармы (деятельности), вдохновлённой Дхармой.

(Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, «Дхарма Вахини», глава 1. Москва, 1997 год.)

 

ШАНТИ (Внутренний Покой, Умиротворение)

Внутренний Покой можно обрести только полностью освободившись от желаний. Пока вас связывают желания Умиротворения вам не достигнуть. Как же научиться не желать? А что собственно вы хотите? Обычный человек хочет семью, хорошую работу, детей, положения в обществе …

 

ЗЕМНЫЕ РАДОСТИ ЗАХВАТЫВАЮТ КАК КОЛЬЦА УДАВА

Лет двадцать тому назад пришёл ко Мне один молодой человек и попросил Благословение на успешную сдачу экзаменов и получение наивысшего балла. Я сказал, что для этого нужно потрудиться, успех же будет в Воле Божьей. Всё же Я благословил его и отослал домой. Он действительно получил высшую оценку и после экзаменов снова пришёл ко Мне, прося помочь ему устроиться на работу. В течение месяца работу он получил. Он опять пришёл ко Мне через несколько месяцев и сказал, что очень доволен работой и теперь собирается жениться на машинистке из своего офиса. Я сказал, что если его отец и мать согласны на брак, он может жениться, но они могут это и не одобрить. Он не склонен был слушать Меня и заявил, что даже если родители будут против, он всё равно женится на этой девушке. Он готов даже покончить с собой, если женитьба не состоится. Я сказал, что сначала надо убедить родителей, а потом уж вступать в брак. Он сильно давил на родителей и они, не видя другого выхода, согласились на женитьбу. Состоялась свадьба, и через год он вместе с женой пришёл ко Мне и сказал, что они хотят сына. После рождения сына расходы увеличились, жена оставила работу, и он пришёл ко Мне просить о повышении по службе. Ему повезло, и повышение он получил. Хотя в своём отношении к мирским делам он был не слишком умён, но обладал Величайшей Верой во всё, что касается Свами. Я дал ему Своё Благословение, и он получил повышение. После этого он не появлялся более пяти лет. Он был счастлив, и у него уже было четверо детей. Спустя пять лет он пришёл ко Мне и сказал, что сыт по горло семейной жизнью, что семья стала для него бременем, что он ищет от неё спасения. Он хотел бы скромной работы вАшраме, семья же держит его в тисках, как большая змея. Я спросил его, напала ли на него эта змея сама или он сам позволил ей подползти и схватить его. 

(Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, «Притчи и истории», кн.1, СаиВеда, 2002.)


Эти все желания разрывают человека на части, унося Мир и Покой. Тем более, человек даже не знает что надо желать. Руководствуясь сиюминутными желаниями, эгоистическими интересами, человек совсем не задумывается о последствиях своих желаний. Но, Свала Богу, Господь нам и не даёт исполнения всех наших желаний, чтобы мы в будущем не страдали. Так как то, что мы хотим сегодня, завтра мы можем и не желать. И Господь, видя последствия, облегчает нам жизнь. В течение жизни нас одолевают различные желания, а желал ли кто-нибудь Бога? Когда мы слушает Божественные Песнопения, или истории про Божественные Воплощения или о жизни Великих Святых, наше Сердце плачет и наполняется Блаженством. Уходят тревоги и печали, и в Душе воцаряется Мир и Покой. Человек плачет когда рождается, плачет когда умирает, плачет по тысячам причин между рождением и смертью. Но плачет ли он из-за того что не Познал Бога, что не чувствует Его Постоянное Присутствие? Есть и такие, но очень мало.


На личном опыте мы поняли – в Постоянном Умиротворении можно возможно жить только Полностью Предавшись Воле Господа, исполняя повседневные обязанности, не заботясь о последствиях (результате действий). Господь знает все наши нужды, и в подходящее время даст нам то, что принесёт нам пользу, и поможет Духовному росту. Делайте любую работу с мыслями, что её будет принимать Господь. Делая всё для Господа, и не заботясь о результатах своего труда – вы испытаете Внутренний Покой.

 

ДОВЕРЬТЕСЬ ЦЕЛИКОМ ЕГО ВОЛЕ

Искреннее устремление позволит вам предаться Богу; и это приносит Высшую Радость. Во всём положитесь на Его Волю и примите всё, что бы ни случилось, – как приятное, так и горестное. В Багдаде жил когда-то богатый купец, который вёл Достойную, Богобоязненную жизнь. У него была горячо любимая дочь – само Воплощение Добродетели. Отец решил, что выдаст её замуж за человека, Тесными Узами связанного с Богом; прочие совершенства и недостатки его не волновали. Он искал такого жениха в караван-сараях, Мечетях и местах, где обычно собираются Благочестивые люди. В одну из пятниц он увидел в Мечети, как молодой красивый человек стоит на коленях, хотя все другие уже ушли, горячо и искренне взывая к Богу. Он подошёл к нему и спросил, не хочет ли он жениться на его дочери. Тот ответил: «Я беднейший из бедных. Крыша в моём доме протекает, а пол засыпан песком. Кто захочет выйти замуж за нищего? Я женюсь только на той девушке, которая не станет возражать против моих Духовных Исканий и согласится разделить мою бедность».


Купец решил, что это самый подходящий жених, и скоро сыграли свадьбу. Его дочь пришла в дом нищего факира и сразу принялась мести мол. Она была счастлива, что её связывает с мужем Духовная близость: она тоже была пилигримом на Пути к Богу и тоже предавалась Духовной практике. Когда она подметала пол, то наткнулась в углу на тарелку с ломтём хлеба и спросила мужа, зачем он держит здесь хлеб; тот ответил: «Я положил сюда хлеб, ибо завтра, возможно, мне не удастся собрать подаяние и нам нечего будет есть».


Его жена на это ответила: «Мне стыдно за тебя. У тебя мало Веры в Аллаха. Неужели Тот, кто даёт нам чувство голода, не даст нам хлеба? Я не стану жить с таким человеком, как ты. У тебя нет Веры в Бога и Его Сострадание», – сказала она и покинула факира.

(Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, «Притчи и истории» кн.1, СаиВеда, 2002.)

 

АХИМСА (Ненасилие)

Если спросить: «Что такое НЕНАСИЛИЕ», то многие могут ответить – не бить другого человека. Да, и это верно, но только Ненасилие – это гораздо большее. Ненасилие – это не причинение вреда все органы чувств и органы действий.

Думать плохо о других, желать другому плохое – это насилие.

Смотреть на плохое (фильмы с элементами насилия, ужасы, разврат и т.д. не несущие примеры Праведного поведения), выискивать недостатки в других, читать различные тексты, не несущие Гармонию и Мир – это насилие.

Говорить плохо о других, сплетни, клевета, пустая болтовня и т.д. – это насилие.

Слушать сплетни, клевету, вульгарные песни и т.д. – это насилие.

Вдыхать дым табака и другие зловония – это насилие.

Употреблять в пищу непригодные продукты (трупы убитых животных, яйца, рыбу, алкоголь, наркотики и т.д.) – это тоже насилие.

Причинять другим живым существам боль и неприятные ощущения – это насилие. Есть поговорка: «Не просят – не лезь, а в просьбе не отказывай». Но если нет желания помочь, то хотя бы не вреди. Не причинять вреда – это уже помощь.


Убивать животных ради пищи – это тоже насилие. Бог дал человеку растительную пищу, а у животных тоже есть миссия на этой земле, определённая Богом.


Человек также совершает насилие по отношению к корове, натягивая на сосцы доильный аппарат, и сдаивая молоко для своих нужд, лишая при этом пищи её детей. Женщины знают, как болезненна процедура кормления ребёнка. Такую же боль испытывает и корова. А в какое время можно забирать у коровы молоко? После родов! И что происходит? Человек насильно спаривает корову с быком, чтобы корова родила, а потом и молоко можно забрать. Женщины также могут подтвердить, что роды – также болезненны. А многим известно, что после вторых родов корова даёт больше молока… Вот так и заставляют страдать животных.


Подобным, насильственным образом, человек отбирает мёд у пчёл. Пчёлы делают мёд для своих нужд, а не для человека.

 

ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ – ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К БОГУ

Есть сложная и неразделимая связь между пищей, Умом и Богом. Пища играет жизненно важную роль на Духовном Пути. Когда мы потребляем Правильного рода пищу, она помогает нам в наших усилиях постичь Божественность.Какова пища, таков и ум.Божественность можно понять только при помощи Чистого Ума. Для того чтобы выработать Чистоту Ума, вы должны потреблять Чистую и Сатвическую Пищу. Вы должны относиться к Пище как к Богу.


Чтобы практиковать Общечеловеческие Ценности надо в первую очередь отказаться от неправильного питания. Грубая часть пищи наделяет тело силой. Тонкая часть пищи придаёт силы уму, а Тончайшая часть пищи очищает речь. Поэтому пища играет жизненно важную роль в укреплении и очищении тела, ума и речи.


Какая пища – такие будут и мысли.

Какие мысли – такие и действия.

Какие действия – такая и жизнь (судьба).

 

Есть сложная и неразделимая связь между пищей, Умом и Богом. Пища играет жизненно важную роль на Духовном Пути. Когда мы потребляем Правильного рода пищу, она помогает нам в наших усилиях постичь Божественность.Какова пища, таков и ум.Божественность можно понять только при помощи Чистого Ума. Для того чтобы выработать Чистоту Ума, вы должны потреблять Чистую и Сатвическую Пищу. Вы должны относиться к Пище как к Богу.


Люди создают клубы защиты домашних животных, оберегают котов и собак от насилия, судятся в судах за причинение насилия животным, и одновременно питают своё тело плотью других домашних животных. Люди разводят рыб в аквариуме, любуются ими, а потом идут и «готовят» из мёртвой рыбы «пищу» для тела. Из этих примеров видно, что нет здесь Единства мысли, слова и действия. Если нет такого Единства вся говорильня – напрасная трата времени и сил. В Священных Книгах написано: «Говори Истину, Практикуй Праведность». В наше время только говорят о Праведности, но не практикуют Её. Праведность с действий «опустили» до слов.


Наш опыт Вегетарианства более 10 лет. Много накопилось Реального Опыта и мы хотим поделиться Им. Многие не осознают или не верят в то, что на мысли влияет пища. Это действительно так. Вы можете это проверить на своём теле.

 

ВЫСКАЗЫВАНИЯ БХАГАВАНА ШРИ САТЬЯ САИ БАБЫ 

САИ:Пища важна для тела. Даже для рождения человека пища является основополагающей. Мать и отец питаются пищей и дают рождение ребёнку. Родители растят его на пище. Всё тело, фактически, состоит из пищи. Характер пищи, которую вы едите, определяет характер ваших мыслей. Если вы едите Сатвическую пищу, будет Сатвический эффект. Это – фрукты и молоко, а также другая невозбуждающая пища. Не такая возбуждающая, как, например, лук. Мясо, воздействуя на кровь, вызывает страсть и другие подобные качества. Употребление рыбы способствует появлению нечистых мыслей. Несмотря на то, что рыба живёт постоянно в воде, она дурно пахнет.


ПОСЕТИТЕЛЬ:А как насчет молодого ягненка?


САИ:Мясо хорошо для тех, кто сосредотачивает свои мысли на теле и желает быть сильным, но для стремящихся к Духовному оно плохо.


ПОСЕТИТЕЛЬ:Но как же быть с белками, которые мы получаем из мяса?


САИ:Да, с мясом тело получает белки, но ментальный белок в нём отсутствует. Если вы сосредоточены на Духовной Жизни, есть мясо не стоит; если вы живёте только мирскими интересами, то есть мясо нормально. Существует также и другая Духовная причина. Когда вы убиваете животное, вы причиняете ему страдание, боль. Бог в каждом существе, как же вы можете причинять боль? Если даже просто ударить собаку, та завизжит, так как испытывает при этом боль. Насколько же больше боли испытывает животное в момент убийства. Животные существуют не для того, чтобы обеспечивать пищей человеческие существа. Они существуют в этом мире для своей определённой цели. Когда человек мертв, лисицы и другие животные могут есть его. Но предназначение человека не в том, чтобы служить пищей для животных. Точно так же человек ест мясо животных, однако животные созданы не для того, чтобы служить пищей человеку. Мы едим мясо в силу привычки.


ПОСЕТИТЕЛЬ:Но мы употребляем молоко, которое также животного происхождения?


САИ:Всё, что произошло от коровы – немного молока, масло, сыр – хорошо для Духовно ищущего. Употреблять слишком много молока – плохо. Оно – раджасично. Молоко вошло в особое употребление в Двапара-Юге перед Кали-Югой 5680 лет назад (Беседа происходила в 1968 году).

Полный период Кали-Юги – одиннадцать тысяч лет.

Д. С. Хислоп, «Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой», глава 2.

 

«Кроме нескольких основных Духовных Дисциплин, тебе необходимо ещё, и следующее: ты должен вести упорядоченную жизнь, жизнь, способствующую Добрым мыслям, должен есть естественную пищу и быть деятельным, Добрым».


«Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не пей спиртного, не ешь мяса. Как можно скорее избавляйся от этих пороков, это очень поможет тебе начать жить Высшей Жизнью».

«Поучения Сатья Саи»

 

Вот небольшое вступление к вопросу Общечеловеческих Ценностей. Но для того, чтобы жить человеческой жизнью, как человек, а не животное, надо знать о том, как правильно применять данное Господом нам физическое тело.


шаблоны для dleскачать фильмы
Похожие новости
  • Мысли на день за октябрь 2014
    Мысли на день за октябрь 2014
    Мысль из Ашрама на день 1-10-2014   Арджуна вышел на поле боя хорошо вооружённым, с твёрдым намерением уничтожить своих врагов. Но, когда он занял свою позицию на...
  • Мысли на день за сентябрь 2014
    Мысли на день за сентябрь 2014
    Мысль из Ашрама на день 1-09-2014   Молодой студент может свободно ходить на своих двух ногах. Когда он женится, он становится четвероногим! Ребёнок делает его...
  • Мысли на день за апрель 2014
    Мысли на день за апрель 2014
    Мысль из Ашрама на день 1-04-2014   Для того, чтобы что-то получить в этом мире, вы должны отказаться от чего-то другого. Когда вам нужен обычный носовой платок,...
  • Мысли на день за февраль 2014
    Мысли на день за февраль 2014
    Мысль из Ашрама на день 1-02-2014   Когда Богиня Мудрости, Мать Сарасвати, входит в наши Сердца, наши лица начинают сиять. Она полна Божественности, Сияния и...
  • Гармония через Вегетарианство - 1
    Гармония через Вегетарианство - 1
    В настоящее время Вегетарианское питание – большая редкость. В магазинах продаётся искусственная «пища», за исключением фруктов и овощей. А много ли продаётся в...
  •