Бхагаван рассказывает Истории
Одеяло иллюзии и медведь
Сущность
Бога Едина и Неразделима. На берегу реки
дети пасли коров. Муссон был в разгаре, и
река внезапно разбушевалась. Течение было
таким сильным, что соскользнувшего в воду
медведя унесло на середину реки. Один из
мальчиков принял издали медведя за большой
тюк шерстяных одеял и сказал своим
товарищам: «Я прыгну в воду и вытащу этот
тюк». И он бросился в реку. Думая, что поймал
одеяла, он обхватил руками медведя. А
медведь обхватил своими лапами мальчика.
Тот изо всех сил старался вырваться, но
медведь вцепился в него мёртвой хваткой.
Пастушки на берегу кричали: «Отпусти тюк и
плыви назад!» – а мальчик им в ответ: «Я хочу
избавиться от него, а он меня не пускает!».
Так
же и в этой реке жизни: иллюзия играет роль
медведя, а мы принимаем её за связку одеял. В
надежде, что она даст нам утешение, покой и
благополучие, мы бросаемся в реку и
стараемся ухватиться за неё. А позднее,
когда хотим оторваться, мы уже не в силах
это сделать. Майя создаёт эту иллюзию,
но Сам Божественный Принцип всегда Един.
Хотя формы отличаются друг от друга,
существует лишь Один Бог, и Он представляет
Единство в разнообразии и множестве форм.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Притчи и Истории, книга 1, САИПРЕСС, 2004.