Бхагаван рассказывает Истории
Что же Реально?
Царь
Джанака верил в силу Праведности. Он не был
привязан к телу. Однажды после обеда,
совещаясь с министрами, он внезапно уснул.
Слуги отнесли его на кровать, чтобы ему было
удобнее спать. Спустя немного времени царь
проснулся. Он не мог понять, что же было
реальным: сон или явь. Он не отвечал на
вопросы, которые ему задавали. Министры
были обеспокоены состоянием его ума. Не
отвечая ни на какие вопросы, царь всё время
повторял: «В чём же заключена Истина – в
этом или в том?» К нему позвали царицу. Но и
на её расспросы он не давал ответа. Он
говорил сам с собой, повторяя: «Это –
реально? Или то – реально?» Послали за
Мудрецом Васиштхой. Он оценил ситуацию и
благодаря Своим Божественным Силам смог
понять испытываемые царём затруднения. Он
сказал царю: «Ни то, ни другое не есть
Реальность. Ты сам переживаешь события, происходящие
с тобой как во сне, так и наяву. Но когда ты
бодрствуешь, исчезает всё, что было во сне, а
когда ты спишь, исчезает то, что ты считаешь
явью. Но ты присутствуешь и во сне и наяву.
Поэтому только «Ты» – Реален. Твоё «Я»
существует в обоих состояниях, значит «Ты»
Вездесущ. «Ты» жил в прошлом, «Ты» живёшь в
настоящем, и «Ты» будешь жить в будущем,
Аспект твоего «Я» не подвластен времени, и
оттого «Ты» – Божественен.
Всё, что сказано и написано в Ведах и Упанишадах, обращено только к человеку. Мы говорим о Боге как о Ашта айшварье (включающем восемь аспектов благополучия), но на самом деле именно человек есть воплощение «Аштаи Айшварьи». Бог – без атрибутов, без времени, Он Чист и Вечен. Все эти признаки человек приписывает Богу в силу своего невежества.