Новость из категории: Библиотека » Архив Рассылок САИПРЕСС

Кто Он - Сатья Саи Баба

Божественная Беседа Бхагавана Шри Сатья Саи БабыНеказистый на вид, с шапкой густых непокорных волос на голове, лишенный всяких признаков, указывающих на принадлежность к определенной Религии или секте, не имеющий никаких отличительных знаков кастовых различий на лице, Он появляется мгновенно и так же быстро исчезает, чтобы вновь возникнуть прямо перед вами в своих длиннополых одеждах, наполовину скрывающих ступни Его ног. Невыразимой красотой и притягательной силой наполнены все Его движения и певучий голос. Все это – присущие Ему аспекты Шива-Шакти. Ничто в Его облике не выдает Его происхождения – ни волосы, ни одежда, ни особые приметы на теле. Так описывают внешнюю форму, в которой явился в мир молодой Сатья Саи. Его лицо всегда озарено улыбкой, и вы найдете в Нём все свойства Шивы и Шакти. Может ли кто-нибудь, полагаясь на это описание, разгадать тайну Сатья Саи?

 

Воплощения Любви!

Мы знаем, что с незапамятных времен люди старались понять, что есть Бог и каковы Его качества и атрибуты, если таковые вообще существуют. Какова Его особая сила и в чём заключается Его мощь? Эти вопросы задавали себе люди в течение многих тысячелетий, и их усилия не пропали даром. В Древности Махариши предавались Тапасу и благодаря ему получили ответы на эти вопросы. Они смогли понять, что Лучезарный Господь присутствует в глубине их существа в виде Праджны – Божественной Мудрости. Им открылось, что то, что они жаждут познать, находится как внутри их самих, так и в каждом человеческом создании в форме Праджняны. С помощью внешнего зрения можно постигнуть Божественное только внешне и частично, но с помощью Внутреннего зрения можно познать Самую Сущность Бога в форме Атмы. Махариши сознавали это и делились своим богатством с другими людьми. В своём Учении Они использовали такие слова, как чарма и Шарма. О них вы уже слышали раньше, поэтому должны представлять, в чём состоит разница между ними. Шарма (Внутреннее вместилище Радости) – это Ананда, или Радость и Счастье, идущие изнутри, тогда как чарма (букв. «кожа») – это нечто внешнее, своего рода оболочка, окутывающая человеческое тело. Но эта внешняя оболочка существует не для того, чтобы помешать человеку понять Шарму – Внутреннюю Сущность своего тела. Эта оболочка не скрывает Внутренние аспекты человека. Человек находится на Правильном пути, если он понимает, что предназначение тела – Познание аспекта Шармы, или своей Глубинной Сути. Мы уже говорили о тех путях, что ведут к Блаженству и Счастью. Но знать, как достичь Блаженства, ещё не значит его испытать. Вы насладитесь им, только когда Знание сольется с Жизнью.

Если вы хотите найти драгоценные камни, то ищете их на земле – в песке или в толще горных пород; вам не придет в голову искать их в небе. Человеческое тело подобно земле, и только в нем вы сможете найти Бога. Долг любого человека – попытаться найти Божественную Жемчужину в своём теле. Представьте, что у вас есть золотой сосуд, усеянный драгоценными камнями, и вы кипятите в нём пустую похлебку. Именно таким образом человек обходится со своим телом. Он использует тело, в котором скрыта Божественная Жемчужина, для удовлетворения тривиальных мирских желаний и нужд. Найдется ли такой глупец, который вспашет плодородную землю золотым плугом, чтобы посадить в ней сорняки? Найдется ли чудак, что будет бродить по городу с протянутой рукой, если стол в его доме ломится от яств? Если Мир и Благодать скрыты в вашем Сердце, какой смысл пускаться в путь и искать их где-то вдали? Бессмысленно и неразумно искать Параматмана вне пределов собственного Сердца.

Мы признаем, что Бог Вездесущ, и все же ищем Его повсюду, но только не в своём Сердце. Наши Пураны богаты описаниями Параматмана, где говорится, что Он схож с тем-то и тем-то, имеет такие-то и такие-то признаки и качества и тому подобное. Все эти эпитеты рождены чувствами авторов и тем образом Бога, что нарисовало им их воображение. Лишь редчайшие из людей способны описать Господа. Бог присутствует во всем и ответственен за всё, но не всем дано понять всю Полноту Его Величия. Всё есть Бог, и каждая частица мироздания – одна из Его бесчисленных граней. Если мы утверждаем, что Бог Вездесущ и при этом продолжаем искать Его в каких-то особых местах, то поступаем неправильно, так как подобные действия лишены смысла.

Все суждения и описания людей зависят от их собственных взглядов, достоинств и недостатков, пристрастий и антипатий, и из всех этих индивидуальных черт складывается представление о Боге. Никто не в силах описать Господа, поэтому в основе этих представлений – доступные и понятные события повседневной жизни и мирские ценности. Те же, кто на опыте познал Славу и Величие Господа, не будут искать слова, чтобы рассказывать об этом другим. Если человек не избавился от своих слабостей, желаний и дурных качеств, но говорит о том, что Бог подобен тому-то и тому-то, его слова заведомо неверны, и все его описания не имеют ничего общего с Истиной. Как может человек, всецело подчиненный власти гун, познать и описать Бога, находящегося за пределами гун? Когда такой человек говорит о Боге, значит, он пересказывает то, что прочитал в книгах, которые написали другие.

Океан бескраен и бесконечен, но воды из него мы можем унести с собой ровно столько, сколько умещается в сосуде – и ни капли больше. В огромной стране каждый отдельный человек или целая Религия связаны подобными ограничениями. Они избирают один из Аспектов Бога и утверждают, что этот Аспект и является полным и единственным проявлением Божественного. Это искусственные рамки приводят к тому, что и познать они могут лишь то, что укладывается в их ограниченные представления о Боге. Как в таком узком пространстве с его правилами и ограничениями может существовать Безграничный Бог? Последователи Вишну утверждают, что их понимание Бога – величайшее из всех. Последователи Шивы утверждают, что аспект Шивы – высочайший аспект. Преданные Ганапати говорят, что именно Ганапати – величайшее из всех Божеств. Почитатели Богини Шарады твердо верят, что в Ней воплотилась Божественная Сущность. Последователи Аллаха утверждают, что нет Бога выше Аллаха. Некоторые говорят, что между этими Богами нет никакой разницы. Можно ли понять, кто из Богов самый великий, и где же находится Истина?

По этому поводу Я бы хотел привести хороший пример. Семеро слепцов наткнулись на слона. Один из них дотронулся до его ноги и, пощупав ногу, объяснил другим, что слон похож на высокую колонну. Другой слепец дотронулся до уха и решил, что слон подобен большому опахалу. Третий, дотронувшись до хвоста, пришёл к выводу, что слон похож на длинную толстую бечеву. Тот, кто прикоснулся к боку слона, решил, что слон подобен большой стене. Таким образом, каждый из семерых, касаясь какой-то части слона, делал свои выводы и был по-своему прав. Каждый слепой решил, что та часть слона, которую он исследовал, и есть целый слон. Точно так же, когда люди пытаются приобщиться к Религии, они охватывают какой-то отдельный её аспект и думают, что они имеют полное представление. Всеобщая Религия – это совокупность представлений о Боге всех людей и всех Вероисповеданий. Это то общее, что объединяет все Религии мира и создает между Ними Гармонию. И как одна здоровая кровь течет во всем теле слона, так и все части этой Единой Религии должны омываться живительным потоком, и этот поток – Према, или Любовь, – здоровая кровь всех Религий на Земле. Существует только одна Религия – Религия Любви. Ее чистый поток струится сквозь все Религии мира, составляя их суть и основу. Люди не распознают эту Великую Объединяющую Силу и, придавая значение внешнему – обрядам и доктринам, – продолжают враждовать и спорить, какая из Религий важнее.

Тот, кому важна лишь внешняя сторона, никогда не познает Природу вещей. Так и в отношении Саи: многие пытаются понять Его Сущность через внешний облик и делают выводы о Природе Саи. Они даже не пытаются увидеть то главное, что присуще Сатья Саи: Вечные и Неизменные качества Истины. Все силы находятся во власти Саи. К сожалению, даже образованные люди, называющие себя йогами, махайогами и пандитами, сведущие во многих областях знания, говорят только о чудесах, которые Я совершаю. Они не делают попыток познать Истинную Сущность Саи и Его Силу – то, что должно быть для них очевидно. Сюда приходит много ученых людей, которые гордятся своими познаниями, но и они не видят Истины, присутствующей здесь, и рассуждают об Упанишадах, Ведах и Шастрах. Эти люди не понимают, что Настоящий Источник их рассуждений находится здесь, в Бриндаване. Они даже не пытаются понять это. Многие из этих людей придают большое значение своим собственным толкованиям и открытиям и горят желанием продемонстрировать их. Они не понимают, что пришли в то место, где находится Источник и Основа их знаний, и что лучше обрести Даршан этой «Основы», чем выставлять напоказ свою эрудицию. Стоит только посмотреть на подобных людей, и становится ясно, что у них нет никакого опыта общения с Божественным, и все их достояние – знакомство с несколькими книгами. В них нет ни капли Мудрости, то есть Знания Природы вещей.

 

Продолжение следует

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба,
«Летние ливни в Бриндаване, 1974 год», книга 2, глава 16.

шаблоны для dleскачать фильмы
Похожие новости
  • Мысли на день за июль 2016
    Мысли на день за июль 2016
    Мысль из Ашрама на день 1-07-2016   Бог Един, но каждый человек волен выбрать ту форму Господа для Поклонения, которая ему больше нравится. Морская соль,...
  • Мысли на день за июнь 2016
    Мысли на день за июнь 2016
    Мысль из Ашрама на день 1-06-2016   Когда мы слышим имя «Ганга», то вспоминаем её прохладные воды и берега, на которых располагаются многие Центры Паломничества и...
  • Кто Он – Сатья Саи Баба?
    Кто Он – Сатья Саи Баба?
    Неказистый на вид, с шапкой густых непокорных волос на голове, лишённый всяких признаков, указывающих на принадлежность к определённой Религии, не имеющий никаких...
  • Вали и Сугрива (История Сугривы)
    Вали и Сугрива (История Сугривы)
    Итак, Рама и Лакшмана исполнили заветное желание Сабари, послав благословение Её Душе. Они продолжали свой путь, продвигаясь сквозь джунгли, точно два...
  • Мысли на день за сентябрь 2014
    Мысли на день за сентябрь 2014
    Мысль из Ашрама на день 1-09-2014   Молодой студент может свободно ходить на своих двух ногах. Когда он женится, он становится четвероногим! Ребёнок делает его...
  •