Особо можно сказать о деятельности Сатьи в школьном драмкружке. Учитель, руководивший кружком, Шри Тамми Раджу, однажды попросил Сатью (Ему было в то время 12 лет) написать пьесу на телугу и поставить её, и Сатья погрузился в работу с большим энтузиазмом. Пьеса имела большой успех не только потому, что героем её был мальчик, которого играл Сам Сатья, но главным образом потому, что её темой был извечный человеческий грех – лицемерие, состоящее в том, что "человек не поступает так, как по его понятию ему следовало бы поступать". Название её было: "Чеппенатту, честара?", что значит – "Должны ли дела соответствовать словам?"
Занавес открывается, и мы видим на сцене женщину, читающую собравшимся приятельницам Бхагавату и поясняющую значение различных стихов. Она говорит, что Долг домохозяйки – подавать Милостыню тем, кто её явно заслуживает – людям с физическими недостатками, тем, кто не может заработать себе на жизнь тяжёлым трудом, а не какому-нибудь здоровенному детине, ведущему праздный паразитический образ жизни. Спустя некоторое время слушательницы расходятся и женщина остаётся, с маленьким сыном, который всё это время внимательно прислушивался к беседе. Появляется слепой нищий и стуком пытается привлечь внимание хозяйки, но ему выговаривают и гонят прочь. Затем заявляется здоровенный попрошайка с жирным брюхом, с полированным медным сосудом, полным риса, и с богато украшенным бубном, и мать почтительно принимает его, предлагает ему рис и монеты, и, припав к его стопам, просит благословений. Сынишка в замешательстве. Он спрашивает мать, почему же она не следует тому, что сама провозглашала несколько минут назад, и получает в ответ резкое заявление: "А разве мы можем поступать так, как говорим?". Мать рассержена дерзостью сына, осмелившегося усомниться в этичности поведения взрослых. Она тащит мальчика в контору к отцу – где тот, будучи старшим клерком, занят своими бумагами.
Он читает сыну целую лекцию о важности образования, о том, как необходимо учиться и, невзирая на все трудности, переходить из класса в класс. Вдруг появляется какой-то школьник и просит всего лишь одну рупию, чтобы заплатить за учебный семестр, – иначе его вычеркнут из списков, не допустят к занятиям, и он не сможет перейти в следующий класс. Отец говорит, что у него нет с собой денег и в доказательство показывает мальчику пустой кошелёк. Через несколько минут вваливается группа молодых людей – служащих учреждения; они вручают отцу подписной лист, призывающий сделать денежный взнос на торжественный обед в честь чиновника, который назначен новым начальником конторы! Отец в восторге от этой затеи и говорит, что это надо сделать на высшем уровне, так, чтобы новый начальник был доволен, предлагает, чтобы кто-нибудь выступил с речью и, выдвинув ящик стола, вынимает деньги и вносит приличную сумму – 20 рупий!
Сын, ошеломлённый таким поведением, спрашивает отца – почему тот отступил от своих слов, зачем солгал школьнику. Отец же гневно набрасывается на сына, заявляя: "А разве дела должны соответствовать словам?". Он кричит на ребёнка и велит ему без промедления отправляться в школу.
Теперь действие происходит в школе. Сатья, то есть в этой пьесе мальчик Кришна, заходит в класс. Учитель в крайнем волнении, так как на следующий день их школу должен посетить инспектор, и он явно натаскивает ребят по случаю его прихода. Он говорит им, что тот может спросить, сколько вы прошли уроков? – и они должны сказать не столько, сколько прошли на самом деле, то есть 23, а 32. Когда явится инспектор, он объявит урок 33-ий о Харисчандре, а сейчас объяснит им этот урок, чтобы на следующий день ученики отвечали легко и быстро. Он грозит им суровым наказанием, если кто-нибудь вдруг проговорится, что 33-ий урок уже проходили в классе. "Всё должно выглядеть так, как будто я завтра буду объяснять урок впервые", – говорит он, и излагает урок о жертвах Харисчандры во имя Истины! Когда урок заканчивается, все ребята выходят, остаётся один Кришна. Он задаёт учителю всё тот же вопрос, какой уже задавал в тот день дважды: "Почему вы сами не следуете тем советам, которые даёте?", – и получает столь же резкий ответ: "А ты хочешь сказать, что подающий совет должен сам следовать этому совету?". Лицемерие, везде и всюду одно лицемерие!
Теперь сцена представляет дом мальчика Кришны. Это уже следующее утро, – пора в школу, но мальчик отказывается идти. Он бросает книжки, заявляя, что ходить в школу – пустая трата времени, и настаивает на своём решении – больше в школе не учиться. Родители в смятении посылают за учителем, и тот, возмущённый, вскоре вбегает в комнату. Тут мальчик говорит: "Если всё, чему вы учите как мать, как отец и как Гуру, существует лишь для того, чтобы говорить и писать об этом, если всё, чему учат, следует забыть, когда дойдёт до дела, то я не понимаю, – зачем мне учиться всему этому вообще". Это открывает глаза всем троим, они превозносят мальчика как своего "Гуру" и решают впредь говорить Правду и действовать по Правде.
Такова основная мысль пьесы, которую Сатья написал в 12 лет! Я рассказал о ней довольно подробно, чтобы читатель мог получить ясное представление о дальновидности разума юного Саи и Его энтузиазме в Деле Воспитания
Н. Кастури "Сатьям Шивам Сундарам", книга 1, глава 5 "Змеиная гора".
Вали и Сугрива (История Сугривы) Итак, Рама и Лакшмана исполнили заветное желание Сабари, послав благословение Её Душе. Они продолжали свой путь, продвигаясь сквозь джунгли, точно два...
Мысли на день за август 2015 Мысль из Ашрама на день 1-08-2015 Любовь - это Бог. Вы должны любить всех. Более того, делитесь своей Любовью даже с теми, у кого Её нет или кому не хватает...
Мысли на день за январь 2015 Мысль из Ашрама на день 1-01-2015 Новый год нужно начать, делая новый шаг в Духовной Практике. Новое должно прийти на смену старому! Как вы празднуете Новый год?...
Мысли на день за декабрь 2014 Мысль из Ашрама на день 1-12-2014 Переживая отчаяние, вы молитесь Богу, льстите Ему и просите о Милости. Если вы говорите, что Господь Един, что Он выше похвалы...
Мысли на день за сентябрь 2014 Мысль из Ашрама на день 1-09-2014 Молодой студент может свободно ходить на своих двух ногах. Когда он женится, он становится четвероногим! Ребёнок делает его...
Ежедневная рассылка «Мысли на день» из Ашрама Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы с фотографиями СВАМИ. Это Бесценное Знание поможет Жить человеку в Гармонии со всем Миром. Мысли на день помогают контролировать ум и чувства, различать Непреходящее от временного. Имеют значение во всех сферах жизни человека.
После подписки Вы получите письмо с подтверждением факта подписки. Перейдите по ссылке и Ваша подписка будет активирована.
Если Вы не получили письмо для активации подписки или перестали получать Мысли на день, тогда зайдите в папку "cпaм", выделите письма с Мыслями на день и пометьте их как НЕcпaм. Возможно это понадобится сделать несколько раз для "обучения" почты.