Новость из категории: Библиотека » Архив Рассылок САИПРЕСС

Хороший Характер - Драгоценное украшение человеческой жизни

Бхагаван Шри Сатья Саи БабаНаходясь ещё в этом теле, до того как смерть возьмет своё, следует осознать Вечную Истину и связь между человеком и этой Истиной. Катха-Упанишад призывает: «Утхтхиштатха! Джагратха! Праапйавараанниводхатха!!!» «Встаньте, проснитесь, примите посвящение у Великих!». Те, кого терзают сомнения, что принять, что отвергнуть; те, кто ослеплен иллюзией, и те, кто не может отличить Свет от тьмы, смерть от Бессмертия, должны приблизиться к Великим, которые могут указать Путь к пониманию Вечной Истины, Лучезарной Основы мироздания. Тогда земля и небо погрузятся в сияние. Для того чтобы осознать это, человек должен иметь сильное стремление и практиковать Строгую Дисциплину. Само человеческое рождение является следствием бесчисленного множества хороших поступков, и это нельзя отбрасывать; надо воспользоваться предоставленной возможностью. Кено-Упанишад говорит: «Начедихааведин маатхевинаштих». Драгоценный камень, который держишь в руке, нельзя выбрасывать; когда в самой этой жизни есть много возможностей спасти себя, то разве не опрометчиво будет не подумать о трудах Спасения? Поэтому человек, способный к Различению, будет стараться, используя все имеющиеся у него средства, понять Основные Принципы для того, чтобы овладеть Учениями Великих людей, прошедших Путь Духовного развития, и внести всё, насколько это возможно, в круг своего опыта. Если человек не предпринимает усилия, не принимает этот Путь и попусту тратит жизнь - это оскорбление рода человеческого! Не позволяйте мимолетному и ложному порабощать себя, не теряйте драгоценного времени на погоню за преходящим и ложным, а посвятите каждую минуту жизни Поиску Истины, размышлению о Вечном и Истинном Господе. Такое Посвящение является Действительным назначением Души. А трата времени на иллюзорные желания - обуза миру. Человек не должен становиться жертвой пагубного стремления к мирской роскоши, не должен поддаваться на уловки соблазнительной красоты. Однажды все это очарование исчезнет, как сон.

Образование и все прочее, способствующее продвижению человека вверх по общественной лестнице к более высоким местам, не приносит никакой пользы его Духовному развитию; оно ведет лишь к духовному падению. Поэтому вся деятельность такого рода называется майа-прапанча. Истина, в какую бы майю ее ни окунали, будет сиять ещё более лучезарно. Потому что такова природа Истины. Как можно говорить, что объективный мир, который подвержен ежеминутным изменениям и полон желаний и напрасных потерь, где всё приходит и уходит, - есть Вечная Истина? Поэтому устремление, характеризующее садхака, состоит в Постижении Истины, а не в поиске нереального в этом мимолетном мире. В этом ложном мире не может быть Сатйачары, то есть Истинной жизни. В нём может быть только митхйачара, нереальная жизнь. Истинная жизнь заключается в Осознании Господа. Каждый человек должен помнить об этом постоянно, каждую минуту своей жизни.

 

Сахаджамарга и Садханамарга - это не одно и то же

 

Садхака должен понимать разницу между поведением обычного человека и того, кто стремится к Духовному развитию. Человек сахаджи - это тот, у которого нет Садханы, то есть Силы Духа, ему свойственна ахамкара то есть самонадеянность, он полон желаний, связанных с миром, посредством которого он старается удовлетворить чувства. Человек Садханы - это тот, кто практикует Сарвешварчинтхану (Размышление о Боге, Созерцание Его Славы, Прославление Его и т.д.) беспрестанно, подобно волнам сагары, океана, кто накапливает Дхану (Сокровище) Равного отношения ко всему и Одинаковой Любви ко всем, кто согласен с мыслью, что всё в мире принадлежит Господу, ему же самому ничего не принадлежит. Человек Садханы не согнется, как человек сахаджи, перед несчастьем и потерей, не поддастся гневу, или ненависти, или эгоизму, голоду, жажде или непостоянству. Человек должен, насколько это возможно, уметь преодолевать все это и идти по жизни Стойко, Мужественно, с Радостью, Спокойствием, Ясностью и Смирением. Понимая, что уход за телом не является делом первостепенной важности, человек должен терпеливо заниматься Размышлением о Господе. Линия поведения Садхаки исключает такие действия и реакции, как ссоры из-за пустяков, неумение держать себя в руках, огорчения по малейшему поводу, гнев при малейшем оскорблении, беспокойство при жажде, голоде или недостатке сна. Разве сырой рис и рис вареный одно и то же? В вареном рисе нет твердости, которая свойственна сырому рису. Вареное зерно мягкое, безвредное и сладкое. Зерно сырое - твердое, самонадеянное и полное заблуждений. Этим двум видам, вне всякого сомнения, соответствуют: те, кто находится во власти заблуждений и авидймайи, - обычные люди; те, кто находится во власти внутренних заблуждений или видйа майи, - Садхаки; Господь же свободен и от авидйамайи и от видйамайи. Тот, у кого нет внешних заблуждений, становится Садхакой, а когда он освобождается уже и от внутренних иллюзий, его можно назвать Богом. Сердце такого человека становится Обителью Господа. Поэтому можно сделать вывод, что всё наполнено Господом. Однако, хотя Господь обитает в Сердце каждого человека, необходима Садхана для того, чтобы каждый осознал это для себя. Мы не видим собственного лица. Для того, чтобы увидеть свое лицо, нам надо воспользоваться зеркалом. Так и здесь, чтобы избавиться от гун (качеств Природы - Саттвы, раджаса и тамаса), необходим Основной Путь - метод Садханы (Духовной практики).

 

Результаты к которым приходит Садхака

 

Нет в этом мире тапаса выше, чем Сила Духа, нет большего счастья, чем Удовлетворение, нет более Святой пунйи, чем Милосердие, и нет более эффективного оружия, чем Терпение.

Бхакты должны рассматривать тело как поле, Хорошие поступки - как семена, и как земледелец взращивает посевы, так и Бхакты должны взращивать Имя Господа Сердцем для того, чтобы получить урожай - Самого Господа. Разве можно вырастить хороший урожай, не культивируя почву? Господь в разной степени присутствует во всём, как содержатся сливки в молоке, как присутствует огонь в горючем веществе. Какое молоко, такие и сливки, какое горючее, такой и огонь; так и здесь, какая Садхана (Духовная практика), такая и Сакшатхкара (Непосредственное лицезрение Господа). Даже если вследствие Практики Имени Господа достижение Мукти (Освобождение) реализовано не полностью, все же те, кто прошёл этот Путь, явно ощущают четыре Положительных результата. Эти Достижения состоят в следующем: (1) общество Святых людей, (2) Истина, (3) Удовлетворение, (4) Контроль чувств. В какие бы из этих Ворот человек ни вошёл, будь он хозяином дома, отшельником или членом любой общественной группировки, он может наверняка достичь Господа.

Это точно. Люди стремятся к мирскому счастью. Если тщательно разобраться, то это само по себе болезнь, а страдания - это лекарства, которые мы принимаем. Среди этих мирских удовольствий у человека редко возникает желание достичь Господа, потому что из такого анализа рождается Дух Отречения. Без этого трудно прийти к Отречению. Скупость напоминает поведение собаки, это качество должно быть трансформировано в какое-то другое. Гнев для Садхаки - враг номер один, он как плевок и так должен рассматриваться. А ложь? Она ещё более отвратительна; она подрывает жизненные силы. На неё надо смотреть как на копание в мусоре. Воровство губит жизнь; оно делает бесценную человеческую жизнь дешевле творога. Оно как разлагающееся зловонное мясо! Умеренная еда, умеренный сон, Према, Стойкость - вот какие Качества будут способствовать здоровью тела и ума. Кто бы он ни был, в каких бы условиях ни находился, если человек не падает духом, если он бесстрашен, если он помнит Господа и непоколебимо верит в Него без каких-либо скрытых мотивов, страдание и печаль уйдут от него прочь. Господь никогда не спросит, к какой касте вы принадлежите и какой Ачаре (Пути) вы по традиции следуете.

Бхакти заключается не в том, чтобы носить одежду из ткани кашайа, устраивать утсавы, проводить йаджны, брить голову, носить камандалу или данду, не расчесывать волосы и ходить с колтуном и т.д - это всё внешняя конва. Характерными для Бхакти являются следующие черты: Непрерывное (независимо от того, чем человек занимается) Размышление о Господе с Чистой антах-караной (Чистым Сердцем), понимание того, что все является творением Господа, а посему едино, Непривязанность к чувственным объектам, Одинаковая Любовь ко всем, Праведная речь.

Из всех видов Бхакти лучшим является Намасмарана (Повторение и Памятование Имени Бога). В Кали-югу (нынешнюю эпоху) Имя Господа - это Путь к Спасению. Джайадева, Гауранга, Тхйагаййа, Тукарам, Кабир, Рамдас - все эти Великие Бхакты достигли Господа именно посредством Намы (Имени Господа). Зачем много говорить? Даже Прахлада и Дхрува смогли получить Даршан (Видение), Спаршан (Прикосновение) и Самбхашан (Беседу) Господа только через практику Намы (Повторения Имени Бога). Поэтому, если каждый Садхака будет считать Имя Господа дыханием своей жизни и полностью верить в Добрые поступки и мысли, если он будет развивать Дух Служения и Равной Любви ко всем, то Лучшего пути для Мукти (Освобождения) и придумать нельзя.

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, «Према вахини».

шаблоны для dleскачать фильмы
Похожие новости
  • Мысли на день за февраль 2016
    Мысли на день за февраль 2016
    Мысль из Ашрама на день 1-02-2016   Перед посевом, земледелец расчищает и выравнивает землю, удаляет камни и колючки, вспахивает, удобряет и засеивает поле. Затем,...
  • Вали и Сугрива (История Сугривы)
    Вали и Сугрива (История Сугривы)
    Итак, Рама и Лакшмана исполнили заветное желание Сабари, послав благословение Её Душе. Они продолжали свой путь, продвигаясь сквозь джунгли, точно два...
  • Мысли на день за июль 2015
    Мысли на день за июль 2015
    Мысль из Ашрама на день 1-07-2015   Духовный искатель должен понимать разницу между поведением обычного человека (сахаджи) и того, кто стремится к Духовному...
  • Мысли на день за июнь 2015
    Мысли на день за июнь 2015
    Мысль из Ашрама на день 1-06-2015   В наши дни учащиеся не знают Истинной Цели Жизни и даже нисколько не сожалеют о том, что не знают о Ней. Лишь один из миллиона...
  • Мысли на день за январь 2015
    Мысли на день за январь 2015
    Мысль из Ашрама на день 1-01-2015   Новый год нужно начать, делая новый шаг в Духовной Практике. Новое должно прийти на смену старому! Как вы празднуете Новый год?...
  •