Жизнь - это путешествие, зависящее от привычек (самскар)
Люди погружены во многие виды деятельности, занимаются разными делами. Это общеизвестный факт. Действия, производимые человеком, настолько многочисленны, что иногда кажется, что для выполнения всей дневной программы мало двадцати четырёх часов. Человек пьёт, ест, читает, ходит, сидит и к тому же мечтает, ненавидит, хвастается, хвалит, плачет, смеётся, утирает слёзы и пляшет - и так без конца. Эти действия заполняют его жизнь. Все эти действия самым непосредственным образом связаны с умом. Это превращает жизнь в набор самскар (привычек) и накладывает отпечаток на характер и личность.
Все выполняемые человеком действия можно разделить на два вида: хорошие и плохие. Надо учитывать воздействие каждого из этих видов деятельности на жизнь человека. Действия человека, имевшие место в ранний период его жизни, стираются в памяти, как стирается текст, написанный мальчиком на грифельной доске. Если события детства забываются, то могут ли удержаться в памяти события прошлой жизни? Будет неправильным не учитывать этого момента и делать вывод, что только те события, которые запечатлены в памяти, действительно имели место и наложили отпечаток на формирование характера. Следствие действий и поступков, имевших место и стёртых потоком последующих событий, оставляют в уме свой след. Остатки действий находятся там. Если вы попытаетесь перед тем, как отправиться ко сну, вспомнить события прожитого дня, всё от мелочей до важных событий, то вы обязательно что-то упустите. Вспомнится только то, что глубоко засело в памяти.
Если так обстоит дело с происшествиями одного дня, если мы забываем всё, что не связано с радостью или болью, так что можно сказать о событиях прошлой недели, месяца или года? Отчётливо помнятся только основные события. А всё остальное стирается, сокращается и исчезает. Те немногие события и есть самскары.
Погрузившись в жизнь человек зарабатывает только самскары
Купец в конце недели, месяца или года подсчитывает дебет и кредит и составляет баланс, чтобы точно знать свои доходы. Так и в бизнесе жизни, всё завершается какой-то долей чистого дохода, который выводится из соотношения всего того, что мы даём и берём. В конце жизни мы не так уж много что можем припомнить. Тот опыт, который помнится нами до последнего мгновения, те два-три события, которые всплывают в сознании, когда мы оглядываемся на прожитую жизнь, являются действительными достижениями нашей жизни.
Это не означает, что все другие действия и весь прочий опыт был вовсе не нужен. То, что мы забыли о нём, означает, что работа завершена и его ценность осознана.
Если в обороте какого-то предприятия насчитываются тысячи рупий, то сердце его владельца холодеет, когда он теряет несколько тысяч, и прыгает от радости, когда получает несколько тысяч прибыли. Так и в жизни. Если в момент смерти человек старается доставить удовольствие языку, то это означает, что всю жизнь хозяином этого человека был язык. Если в момент смерти женщина вспоминает ребёнка и хочет приласкать его, то это означает, что основной в её жизни была самскара любви к детям. Это доказывает, что весь остальной опыт предан забвению.
Таким образом, какая-то самскара оказывается сильней всех остальных и сохраняется до конца. Вот такова жизнь, и это надо знать. Чистым результатом труда всей жизни является то, что приходит на память в последний момент жизни. Поэтому направляйте весь поток жизни на приобретение той самскары, которая вам представляется наиболее подходящей для последнего момента жизни. Сосредоточивайте на ней внимание и днём и ночью. То чувство, которое преобладает в момент смерти, активно проявляется в последующей жизни. Эта Истина должна быть вашим проводником по дорогам этой жизни, потому что самскары являются необходимыми средствами для путешествия и в этой жизни, и в последующей.
Поэтому всегда помните, что смерть неизбежна, и идите по жизни, желая всем добра, не отступайте от правды, общайтесь только с хорошими людьми и занимайте свой ум мыслями о Господе. Живите, избегая дурных поступков, не держите в мыслях ненависти и злобы и не привязывайтесь к миру. Если вы будете жить таким образом, то ваш последний момент будет чистым, приятным и благословенным. Для того чтобы заслужить такой конец, необходимо постоянное стремление на протяжении всей жизни. Ум должен быть постоянно обращён к хорошим самскарам. Каждый человек должен подходить к себе со строгими мерками, выявить свои недостатки и стремиться избавиться от них. Когда человек осознаёт свои недостатки, вскрывает их, он как бы заново рождается. Он возвращается в отрочество и начинает жить по-новому. Вот это и есть настоящий момент пробуждения.
Смерть следует за жизнью. Но, тем не менее, человек терпеть не может самое упоминание слова «смерть». Считается неблагоприятным слышать это слово, хотя, каким бы нежелательным оно ни было, любое живое существо с каждым мгновением продвигается все ближе и ближе к этому событию. Если вы решили куда-то поехать, купили билет и вошли в поезд, то независимо от того, будете ли вы спокойно сидеть, или лежать, или читать, или размышлять, поезд доставит вас в назначенное место. Так и здесь, каждое живое существо при рождении получило билет в пункт, именуемый смерть, и отправилось в путешествие. И несмотря на ваши сопротивления и меры предосторожности, однажды, вы прибудете в этот пункт. Ничто не является таким определённым, как смерть. Этот закон изменить нельзя.
Человек приучил глаза, уши и язык к постоянной роскоши новизны, а теперь он должен выработать у них обратные тенденции. Ум должен повернуться к добру, каждый поступок должен оцениваться именно с этой точки зрения. Каждый такой поступок - это удар по резцу, посредством которого из камня высекается личность человека. Сильный удар может испортить, повредить камень. Поэтому даже незначительные действия должны совершаться с осторожностью и преданностью.
Тонущему и стебель тростника является опорой. Так и здесь, для человека, барахтающегося в море самсары, несколько добрых слов могут оказать неоценимую услугу. Ни один хороший поступок не проходит бесследно, нет, и плохой тоже, потому что и плохие поступки имеют свои последствия. Поэтому старайтесь избегать даже малейших намёков на злые дела. Пусть глаза ваши будут чисты, а уши ваши слушают Слова Господа и рассказы об угодных Господу делах, не позволяйте им слушать клевету. Пусть язык ваш произносит только хорошие, добрые и правдивые слова. Пусть он всегда напоминает вам о Господе. Такое постоянное стремление должно привести вас к успеху. Вот для того, чтобы обрести эти Святые самскары, человек должен поддерживать непрерывный поток возвышенных мыслей и чувств.
Руки должны служить для совершения хороших дел. Внутри вас должно быть Имя Господа, а снаружи - практика Свадхармы (действий совершённых с Любовью и в духе Поклонения Господу). Пусть руки ваши будут заняты Севой, Бескорыстным служением, и пусть ваш ум погрузится в Неё - в этом нет вреда. Когда на вершины гор обрушивается ливень и воды стекают по разные стороны гор, то эта масса воды не образует реку. А если вся вода течёт в одном направлении, то вначале образуется ручеёк, потом стремительный поток, а затем полноводная река, и таким образом, пролившиеся дожди достигают моря. Вода, бегущая в одном направлении, попадает в море, а вода, бегущая во всех четырёх направлениях, впитывается землей и исчезает. Такого же рода и самскары. Какой в них толк, если они только приходят и уходят то в одном, то в другом направлении? Священный поток хороших самскар должен течь по полям благочестивых мыслей и в момент смерти оказаться в Океане Блаженства. Поистине, достойным является тот, кто достигает этой Цели.
В качестве Покровителя в вашей борьбе на пути Духовного развития вы должны взять Самого Парамешвару, Всевышнего. Чтобы вселить смелость в ребёнка, мать советует ему пройти несколько шажков и оглянуться, но она не позволит ему потерять равновесие, она бросается к нему и поддерживает его, прежде чем он упадёт. Ишвара, Бог, тоже не сводит глаз с Дживы, Индивидуальной Души. Он держит человека за верёвочку, как держат бумажного змея, иногда Он может дернуть за верёвочку, а иногда Он её отпускает. Но как бы Он ни поступал, будьте уверены и спокойны, потому что Он держит верёвочку. Если в вас всегда будет присутствовать эта Вера, если это чувство укрепится и превратится в самскару, то вы наполнитесь Божественной Любовью.
Верёвочка - это узы Любви и Милости. Бумажный змей, то есть Джива, вот таким образом связан с Ишварой. Вы должны действовать и заслуживать благоприятные самскары для того, чтобы те узы Любви и Милости могли существовать и укрепляться.
Самскары либо спасают, либо губят Джив, это шаги, которые ведут всех Джив к Цели. Самскары заставляют Джив пройти через потери и печали. Только посредством хороших самскар человек может достигнуть Господа. Поэтому каждая Джива должна полностью посвятить себя Саткарме (Святой деятельности). Саткарма - это Подлинная Пуджа (Акт Поклонения). Это Лучший способ помнить Господа. Это Высочайший Бхаджан (Песнь во Славу Господа). Саткарма несёт Любовь, не делая различий между людьми. Это Служение, к которому Джива, Душа, относится как к своему Долгу.
Занимайтесь такой деятельностью. Неустанно наслаждайтесь мыслью о Господе. Это царская дорога, ведущая к цели, которую вы должны достичь.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, «Према Вахини».
шаблоны для dleскачать фильмы