Новость из категории: Библиотека » Архив Рассылок САИПРЕСС

Аватар как Освободитель

Бхагаван Шри Сатья Саи БабаВот метод, с помощью которого можно использовать Аватара (Воплощение Бога на Земле) для собственного Освобождения и Подъёма: следите за каждым Его шагом, наблюдайте за Его действиями и за Его деятельностью, следуйте направляющему Принципу, который является Примером Его жизни. Обращайте внимание на Его Любовь, Сострадание, на Его Мудрость и пытайтесь внести всё это в свою собственную жизнь.

Бог принимает форму, когда Благочестие, присуще человеку, находится в упадке, когда люди пренебрегают Моральным кодексом и Духовной практикой, предписанными Опытом Благочестивых искателей, когда человек опускается до зверя, из которого он поднялся, и вселяет страх в брата-человека.

Кришна есть Владыка Йогинов (Йогешвара), Он не привязан к результатам Своих действий. Бог является в виде Кришны, чтобы очаровать человечество Своими забавами, Своей игрой, Своей песней и нежностью и познакомить его со Своим Учением и Своей Милостью. Кришна родился в... тюрьме, куда его родители были заключены теми злыми силами, которые Он, явившись среди людей, намеревался уничтожить. Шри Рама пришёл, чтобы вести человека к Дхарме, и поэтому Он должен был стать самим выражением Праведности, Справедливости и Чистоты. Он обучал Дхарме, которая должна была руководить жизнью сына, брата, друга, правителя, мужа.

Господь приходит с Миссией

 

Господь лишён привязанности или ненависти. Он приходит с Миссией и строго придерживается её выполнения. Его Природа в том, чтобы поддерживать Праведность и предостерегать от зла. Его Задача — вернуть человеку видение, повернуть его стопы на Путь Морали и Самоконтроля, чтобы он смог постичь самого себя.

Сам Господь является Высшим Примером Учения Гиты. Он являет себя в Гите. Гита — это единственный текст, из которого можно получить Полную картину Природы и Специфики Аватаров. Он действует как Друг, Товарищ, Возничий, Учитель, Руководитель и Хранитель своих преданных. Война в эпической поэме «Махабхарате» — это не глава из древней истории, это борьба сил Добра и зла, идущая в Душе каждого человека.

 

Слияние Шишупалы с Кришной

 

Однажды Великая Ассамблея царей и Мудрецов собралась на Жертвоприношение (Яджну, Религиозный ритуал), устроенное Юдхиштхирой. На этой Ассамблее Шишупала и Дантавакра грубо поносили Кришну. Они осуждали Дхармараджу за то, что он отдал Предпочтение Кришне, предложив ему первому почести на ассамблее. Они спрашивали: «Разве нет на Ассамблее более Известных и Достойных Наставников, чем Кришна? На этой Ассамблее присутствуют Йогины, Риши и известные Аскеты. Здесь находятся такие Наставники, как Дроначарья, Бхишмачарья и другие. Бхишмачарья - Самый Выдающийся среди них. Зачем отдавать почести Кришне, когда здесь присутствуют такие Наставники?» Шишупала презрительно упомянул мальчишеские выходки Кришны, намекая на то, что Он не достоин такой Высокой Чести.

Дхармараджа не мог выдержать этих оскорблений Шишупалы. Боль терзала его Сердце. В этот момент Кришна, взяв предназначенное для него блюдо с подношениями, и с силой бросил его в Шишупалу. Кришна не использовал свой диск (Сударшана чакру). Он бросил в Шишупалу только блюдо. Но оно отрезало ему голову. Дхармараджа был поражен и обрадован. В следующий момент кровь, исходящая из тела Шишупалы, потекла к ногам Кришны, а Свет (Атма, Дух) из его тела слился с Шри Кришной.

 

Кто достигает Окончательного Освобождения и Блаженства?

 

Это явление потрясло Дхармараджу больше, чем сама гибель Шишупалы. Он думал, удивляясь: «Разве следовало душе злого человека, такого как Шишупала слиться с Божеством? Разве правильно, чтобы его кровь коснулась Стоп Господа?» Разум Дхармараджи был полон сомнений. Не в силах сдержать себя, он отравился к Мудрецу Нараде в поисках объяснения внутреннего значения того, что произошло. Нарада сказал: «Хвала и хула, оскорбление и высокая оценка - всё Это относится к телу, а не к Атме (Внутренней божественности). Ты думаешь, что Кришна — это всего лишь физическое тело, в котором ты Его видишь. Из-за этого неправильного восприятия ты видишь лишь мирской смысл славы и бесчестья. Но Бог не ограничен телом. Он Вечно и Неизменно Чист, Всеведущ и Вездесущ. Такого Господа не затрагивают ни хвала, ни хула. Но среди людей достигают Спасения не только те, кто поклоняется Ему, но и те, кто оскорбляет Господа! Некоторые достигают Освобождения через Дружбу с Божеством, другие — через Любовь. Однако злые люди достигают Освобождения с большей лёгкостью, чем те, кто любит Бога. Злые люди сливаются с Божеством очень быстро. Преданный же проходит через множество испытаний и бедствий, прежде чем достигнет Освобождения. В чём разница между этими двумя типами Слияния с Божеством? Преданный, который сливается с Богом после многих бедствий, трудностей и испытаний, достигает Постоянного Освобождения. Злой человек получает Мгновенное Слияние. Он не испытает Блаженства». Это означает, что все люди могут получить Слияние с Божеством. Но преданный, который отдаёт себя Господу, сливается с Ним Навечно.

Внутренний секрет Духовного процесса

 

Необходимо правильно понять, как действует Принцип Атмы. Кажется, что многие дурные, грешные и неправедные люди в мире получают Освобождение, тогда как Достойные Преданные страдают от многих трудностей и бед. Однако на это нельзя смотреть с внешней точки зрения. Надо понять Внутренний секрет Духовного процесса. Именно для того, чтобы дать такой Внутренний Духовный опыт царю демонов Бали, Господь принял форму Ваманы (Карлика) и пришёл к нему.

Бали был внуком Прахлады (Великого Преданного Господа Вишну, Хранителя Вселенной), сына Хираньякашипу. Никто не упоминает имя злого демона Вирочаны, отца Бали (Вирочана запретил поклонение Полубогам во главе с Индрой, и за это Индра испепелил его). Отец Прахлады, Хираньякашипу, ненавидел Бога, в то время как Бали поклонялся Ему. Бали Праведно правил своим царством. Он любил своих подданных как собственных детей. Страна процветала в мире и изобилии. «Каков царь, таковы и подданные», - говорит Древняя пословица. В Древности люди молились о Праведном правителе. Император Ману дал три Предписания: «Надо видеть только Доброе» (Бхадрам пашанту), «Слушать только Доброе» (Бхадрам шрунванту), «Делать только Доброе» (Бхадрам курванту). В этом — дыхание жизни Дхармы (Праведного поведения). Недостаточно просто сказать: «Надо видеть Доброе». Необходимо соблюдать эти Предписания. Если их не соблюдать, тогда Праведность перестанет существовать. Царь Бали применял на практике все три Заповеди, вдохновляя на Верность им свой народ.

Осознание Бога через ненависть и оскорбления

 

Однажды Хираньякашипу, отец Прахлады, отправился к своей матери, чтобы утешить её по случаю смерти своего старшего брата Хираньякши. Мать оплакивала мертвое тело своего сына. Хираньякашипу сказал своей матери: «Мать, весь этот мир мимолётен, каждое существо - путешественник в этом Мире Кармы (Мире Деятельности), и после завершения своего паломничества каждый возвращается в то место, откуда пришёл. В таком случае почему ты горюешь? Более того, мой старший брат, который ненавидел Хари (Господа Вишну, Хранителя Вселенной), убит Им Самим. Ему очень повезло: он умер не от руки обычного смертного, Сам Создатель уничтожил его. Кто создал его, Тот его и наказал. Это большое везение! Он не умер от руки простого человека. Создатель стал его разрушителем. Как Повезло моему брату! Я молю о том, чтобы и у меня был такой же конец». Услышав эти слова, мать успокоилась и произнесла: «Да будет так».

Хираньякашипу был убит Господом (Хари), таким образом, его желание сбылось. Этот эпизод показывает, как можно осознать Бога даже через ненависть и оскорбления Божества.

 

Дар Вамане от императора Бали

 

Вамана хотел получить от императора Бали землю размером в три шага. Какова причина Появления Господа в виде карлика перед Бали? Если Господь мог измерить Землю и Небо двумя шагами (после того как Бали предложил Вамане то, что тот хотел), зачем же Он сначала явился в виде карлика? Это указывает на то, что каким бы могучим человек ни был, когда он является как проситель, он становится меньше размером. Протягивая руку за подношением, он становится маленьким. Тот, кто дарует, становится выше ростом. Бали осознал величие своего положения в качестве жертвующего. Он возрадовался своей удаче. Когда Бали согласился одарить Ваману тем, что Тот просил, Шукрачарья (Гуру демонов) вмешался и сказал царю: «Не давай ему то, что он просит. Это не простой юноша-брахман. Это Сам Господь Вишну». Бали отвечал: «О, Гуру, я никого не ценю выше Бога. Я лучше откажусь от Наставника, чем отвергну Бога».

В мире существует множество людей, готовых принести в дар богатство, образование и многое другое, но очень мало тех, кто предлагает себя в качестве Дара. Считая Дар, который он предлагал Вамане, подношением себя самого, Бали заявил: «Я предлагаю Тебе своё богатство, свою семью и всё остальное и отдаю себя полностью Тебе, о, Господь. Спаси меня». Бали предложил абсолютно всё Господу.

После того как Господь двумя шагами обмерил Землю и Небесный свод, Бали обратился к Господу с Молитвой, чтобы Он поместил Свою Стопу ему на голову как третий шаг. Каково внутреннее значение этого действия? Ведь когда Господь обмерил всю Землю одним шагом, это означало, что то место, где находился Бали, тоже входило в первый шаг. Как же мог он предъявить отдельное требование относительно своей головы? Необходимо понять внутреннее значение этого. Измеряя Землю, Господь покрыл всю Земную сферу. Вторым шагом Он покрыл всю Небесную сферу. Поставив Свою Стопу на голову Бали, Господь покрыл сферу Ума. Это указывает на то, что Господь принял и взял от Бали Царство ума.

 

Вамана дарует Бали Славу Освобождения

 

Ум - первопричина этого Феноменального мира. Ум - причина как неволи, так и Освобождения. Только освободившись от помехи ума, можно получить Истинное Освобождение (Мокшу). Вамана даровал Бали Освобождение, он освободил его от рабства ума. Необходимо понять, что Вамана пришёл к Бали не для того, чтобы получить дар. Он пришёл к Бали, чтобы его освободить. Он пришёл к Бали как Покровитель.

Он стремился сделать Бали Идеальным Примером для Мира. По какой причине? Бали был самим Воплощением Праведности. Он был Справедливым правителем. Он был Примером того, как надо заботиться о Благосостоянии своих подданных. Он отличался также своим Благородством и Поклонением Богу. В своей Вере он был твёрд. Пришествие Ваманы было предназначено для того, чтобы прославить Бали и сделать его для Идеальным Образцом для подражания.

Царь Бали был Высшим Примером того, кто полностью отказался от эго и привязанности. Недостаточно поклоняться Бали или восхвалять его. Людям надо применять на Практике те Качества, которые олицетворял Бали. Людям надо развивать в себе Дух Щедрости Бали. Им надо быть готовыми предложить себя Полностью Богу, как это сделал Бали.

 

Саи Аватар

 

Аватар (Воплощение Бога на Земле) приходит, чтобы явить человеку самого себя, чтобы восстановить для него Блаженство Атмы, данное ему по праву. Он приходит не для того, чтобы основать новую Веру, создать новую секту или объявить нового Бога. Если возникает нечто подобное - это следствие порока в человеке. Аватар приходит как человек для того, чтобы быть в пределах досягаемости человека.

Человеческий разум не может охватить Абсолютный Принцип без атрибутов (без всяких качеств) (Бога вне форм), этот Принцип абстрактен, он за пределами речи, ума и интеллекта.

Огонь находится в спичке, но только чиркнув спичкой о коробок, можно её зажечь и получить от неё пользу. То, что не имеет качеств (Ниргуна), должно проявиться с качествами (Сагуна); Бесформенное (Ниракара) должно появиться в форме. Только тогда человек может слушать, учиться, понимать, следовать и получить Спасение - через Блаженство этого опыта. Аватар зажигает в каждом пламя осознания, моментально уничтожая вековое невежество.

 

Значение слов «Саи Баба»

 

Каково значение слов «Саи Баба»? «Са» означает «Сахасрападма (Тысяча Лотосов), Сакшаткара (Осознание)». «Аи» значит «мать», а Баба — «отец»; то есть Саи Баба - Тот, кто есть Отец и Мать, и Цель Йогической практики — Всемилостивейшая Мать, Всемудрый Отец и Цель Духовной практики. Если вы ищете что-то в тёмной комнате, вам надо воспользоваться моментом, когда кто-то внесёт в комнату лампу. Быстро соберите вещи, которые вы разбросали, или приглядитесь, где они находятся, — сделайте то, что необходимо. Когда Господь в человеческой форме пришёл к самой вашей двери, используйте в полной мере предоставленный вам шанс: будьте готовы Спасти себя от беды.

Даже когда Господь является лично, человека охватывает сомнение. Это вполне естественно. Я не произношу бессмысленных слов, Я не совершаю бесцельных поступков, Я не планирую не имеющих значения действий, Я никогда не занимаюсь нечестивой деятельностью. Я не нуждаюсь ни в чём. Моя радость заключается в осуществлении ваших стремлений, в том, чтобы привести вас к Цели. Единственно, что Мне нужно, — это ваше Сердце, наполненное Любовью. Верьте, держитесь твёрдо, не запутываясь в сетях пустых объяснений и воображаемых аргументов. Вот это принесёт пользу.

Не развивайте привязанности к этому телу. Почему? Привязанность к любому телу нежелательна. Ваша рука даёт вам различные вещи, а Моя Рука создаёт всё это. Вот Моё тело. Мой путь уникален, отличен от всего того, что вы знаете. Я не отождествляю Себя ни с чем... Вы можете попасть в трясину сомнения: «Рама приходил, Кришна приходил, Саи Баба пришёл; и Саи Баба из Путтапарти многообещающе заявляет, что Он есть и Рама, и Кришна! Как это может быть?» Вам никогда не понять этого явления. Вот что вам нужно понять: Я Непостижим. Вы увидите, как весь Мир прибудет сюда через год-два. Помните, что ни в одну из предыдущих эпох (юг) люди не получали так много ясных сообщений о Природе Аватара, как сейчас; поистине, вам очень повезло. Форму Господа можно воспринять только Оком Любви (Премы), Оком Духовной Мудрости (Джняны) или Оком Божественного Единения (Йоги), но не оком чувственной энергии (карманетры) (через наши органы чувств).

В действительности Кали юга (та эпоха в которую мы живём) Священна, и вам очень повезло. Вам дан шанс видеть, касаться и слышать Аватара Господа. Аватаров не 10, а огромное количество. Надо проводить различие между Теми, Кто рождён как Часть Божественности, Кто наделён Божественной Сущностью, Кто является Посланцем Божественной Миссии, Кто является Инструментом Божественной Воли и Цели, и Аватарами. Парашурама — это не Аватар в истинном смысле слова. Все Аватары, которые приходили и уходили, срезали деревья, потому что они кишели термитами (Аватар приходит для того, чтобы наказать грешных, защитить (возвысить) Праведных и восстановить Праведность в Мире, так вот «удалять деревья кишащие термитами» - это и есть наказание грешников). Но этот Аватар другой — Он Уникален. Теперь термиты удалены, дерево спасено, защищено, за ним ухаживают, что стимулирует его рост. Я не склонен наказывать (Свами говорит, что в настоящий век все заражены пороком, и Он будет исправлять умы людей, а не наказывать их); Я — ювелир, который чинит сломанные украшения и придаёт им новую форму. Господь Рама являлся как Воплощение Истины, Добродетели и Мира (Сатъи, Дхармы, Шанти); Господь Кришна приходил как Воплощение Любви (Премы). Теперь требуется Воплощение всех четырёх Качеств, ибо в настоящее время Знание вышло за пределы возможности человека.

Вам никогда не понять, как Глубока Забота Господа о вас. Его беспокоит ваша необузданность и умышленное невнимание к Его Словам, ибо Он заинтересован в том, чтобы ваши Сердца были Чистыми и Незапятнанными. Меня очень заботит, чтобы вы все достигли Цели. Моя Задача — очистить ваши Сердца. Если вы будете заниматься Постоянной Медитацией на Имя Господа с Преданностью, Смирением и Верой, Господь будет стоять у двери вашей комнаты, где вы молитесь, предвкушая каждое ваше желание. Только вы не должны позволять уму сомневаться. Искреннее стремление очистит ваше Сердце.

Самое важное для вас — это ваш собственный опыт. Из чего вы должны исходить в своем понимании Божества? Это ваше собственное Блаженство — Блаженство, ощущаемое и испытанное вами. Вы говорите: Он спас Драупади от бесчестья, Ахалью от проклятья, Прахладу от пытки, Гаджендру (слона) от смерти»; но знаете ли вы, какое множество людей получили Благословение таким же образом благодаря Милости Бога? Поток Благодати нескончаем, он стремителен и силен; Благодать не имеет границ. Но вы видите её ограниченной.

 

Три Рода Деятельности Господа

 

У Господа три рода Деятельности: Созидание, Сохранение и Разрушение. Это Характерные Качества Господа. Его Намерения Всеблагие (Саттвические), они направлены на Защиту Мира, на его Процветание. Моё ликование принадлежит Мне, Моё побуждение принадлежит Мне. Мне безразличны симпатии и антипатии других. Я не обращаю внимания на подобные вещи. Я Тот, Кто является Свидетелем всех и всего. Всё находится под Моим контролем; тогда кто может Мне сказать, что делать?

Через несколько лет (их можно сосчитать на пальцах рук) вы все осознаете, что Я есть Воплощение всех Сил (Шакти). Мудрые, вопрошающие и страдающие соберутся здесь со всего мира. Держитесь твёрдо, говоря себе: «Сумею ли я получить от Тебя внешние результаты или нет, я никогда не откажусь от Тебя». Не печальтесь, когда приходит страдание и никогда не отдаляйтесь от Господа, обвиняя Его в этом. Это стало бы вашей утратой, и раскаяние было бы мучительным.

Просите о своём Наследстве

 

Заслужите право приблизиться к Господу без страха и по праву просите о своём Наследстве. Вы должны стать настолько Свободными, чтобы хвала не слетала с ваших губ, когда вы приблизитесь к Господу! Хвала — знак расстояния и страха. Вы, наверное, слышали историю Калидасы. Он сказал, что получит Освобождение, как только уйдёт «я», то есть как только исчезнет эго (отождествление себя с телом), ибо тогда он засияет Собственным Великолепием как Неистребимая Атма. Перечёркнутое «Я» (по-английски «I») становится символом Креста; поэтому помните, что на самом деле распято эго. Тогда Божественная Природа проявляется беспрепятственно.

Мир сегодня страдает скорее от необузданного интеллекта (раджабуддхи), чем от косности (тамаса). У людей проявляются неистовые симпатии и антипатии, они ведут себя как фанатики, разделяясь на фракции. Их увлекает помпа и шум, парадность и пропаганда, вот почему необходимо Различение. Для того чтобы достигнуть Цели, необходимо обладать Невозмутимым Интеллектом (Саттвабуддхи), который будет спокойно заниматься Поиском Истины и держаться Её независимо от последствий.

Я пришёл, чтобы помочь всем обрести этот Безмятежный (Саттвический) характер. Возможно, вы слышали разговоры людей о чудесах, о том, как Я «делаю» это или «даю», исполняя все ваши желания, излечивая ваши болезни. Но всё это не так важно, как Уравновешенный характер (Саттвагуна), который Я ценю, поддерживаю и прививаю. Конечно, Я дарую вам эти Блага здоровья и изобилия, но только с тем, чтобы вы могли с большим энтузиазмом и с меньшими помехами заниматься Духовной практикой (Садханой).

Придите ко Мне со стремлением познать, двигаться вперёд, увидеть себя во Мне, и, без сомнения, Я с радостью приму вас и укажу вам Путь. Вы действительно получите Благословение. Все Священные Писания, все тексты, Гита (Бхагавад Гита), которая является «Молоком Коров Упанишад», — всё предназначено для того, чтобы селить в вас эту Жажду.

Если вы не последуете этим Путём, то будете виновны вдвойне, ибо вы уже вошли в контакт со Мной. Форма обычно вызывает сомнения, ибо, если существует только Имя, вы можете строить вокруг него свои фантазии, всё, что захотите, чтобы создать свою картину. Пусть сомнения не вводят вас в заблуждение, когда Форма предстаёт перед вами; сделайте этот момент Полезным, а жизнь Стоящей.

Аватар (Бог в человеческой форме) ведёт себя как человек, чтобы человечество почувствовало с Ним родство, но Он поднимается на Сверхчеловеческие Высоты, чтобы человечество могло стремиться достигнуть этих Высот. Присущая человеку Природа может преобразоваться в Природу Бога, ибо Оба, по существу, Едины. Вам только надо переключиться на определённую волну. Знайте это, отрегулируйте правильно эту волну, и вы ясно и без искажения осознаете Того, Кто наполняет всё.

Если вы стремитесь познать Наивысшее и добиться Награды Господа, то не может быть места сомнению. Надо, чтобы Сердце стремилось достигнуть Господа в себе как Побудительной Силы. Господь приходит в форме человека, чтобы показать вам это.

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба,
«Жизнь, смерть и Освобождение», глава 34.

шаблоны для dleскачать фильмы
Похожие новости
  • 1963-04-01 Природа Рамы (Бога)
    1963-04-01 Природа Рамы (Бога)
    Дхарма (Добродетель) - за пределами времени и пространства, и потому не зависит от обстоятельств. Она включает в себя Определенные Фундаментальные Принципы,...
  • 1970-03-06 Спутник Земли
    1970-03-06 Спутник Земли
    Я - не человек, не Бог, не бесплотный дух. Я - не брахман (священнослужитель), не кшатрий (воин), не вайшья (торговец), не шудра (слуга). Меня нельзя назвать...
  • 1999-05-06 Женщины символизируют Жертвенность
    1999-05-06 Женщины символизируют Жертвенность
    Божественность Рамы расцвела под Нежной Заботой Каушальи; Лава и Куша смогли стать могущественными и знаменитыми, благодаря их Благородной и Добродетельной Матери...
  • 1964-10-11 Путь к близости с Богом
    1964-10-11 Путь к близости с Богом
    В этот день три учёных пандита говорили об Адвайте (Недвойственности) и об Аватара таттве (Природе Нисхождения Бога), а также о Господе Матхуры (Шри Кришне). Они...
  • Мысли на день за сентябрь 2014
    Мысли на день за сентябрь 2014
    Мысль из Ашрама на день 1-09-2014   Молодой студент может свободно ходить на своих двух ногах. Когда он женится, он становится четвероногим! Ребёнок делает его...
  •