Новость из категории: Библиотека » Божественные Беседы

1967-07-28 Теперь Три в Одном

Бхагаван Шри Сатья Саи БабаЭтот день - Священный день, когда преданные Господу размышляют о Его Могуществе и красоте и вкушают сладость Его Имени, которое бесконечно дорого им, ибо вмещает в себя всю Бхагавату. Кришна был Полным Воплощением Бога во всём великолепии шестнадцати атрибутов Аватара. Когда Бог воплотился в Раме, из шестнадцати аспектов Аватара по одному было у Его трёх братьев, а четвёртым обладал Парашурама (одно из воплощений Вишну - «Рама с топором») - до тех пор, пока Рама не встретился с Ним, взял над Ним верх и вобрал в Себя находящуюся в нём часть Божественной Силы. Остальные воплощения появлялись с особой целью - подавить зло, представленное одним или несколькими существами. Аватары Рама и Кришна, кроме того, что наказывали порочных и демонстрировали миру, что путь зла никогда не приведёт к победе, преследовали более общие цели, такие как восстановление Дхармы и защита Добродетельных и Благочестивых. Человек - это сплав человеческого, животного и Божественного. Когда человек не может избавиться от животного начала - это, поистине, настоящая трагедия; но гораздо большая трагедия, если он не может реализовать свои Божественные качества. Размышление об Аватарах Раме и Кришне, об Их Лилах (Божественных Играх) и Махимах (Сверхчеловеческих силах) - это самый надёжный способ развить в себе Божественное Начало.

Перед приходом каждого Аватара появляются также его помощники в выполнении Миссии, с которой Он является в мир - это Майяшакти (Сила Иллюзии) и Йогашакти (Сила Йоги). Майя приходит как старшая сестра, чтобы «разжигать» злых; Йога приходит как старший брат, чтобы вселять энтузиазм и обеспечивать сплочённость «троицы». Во времена Кришны Майя толкала Камсу всё глубже и глубже в пропасть порока - для того, чтобы его крах был более ужасен и «показателен». Но теперь, в Кали юге, злых людей ждёт исправление и преображение под воздействием Любви и Сочувствия. По этой причине Аватар пришёл безоружным. Он принёс с Собою Весть Любви. Единственное оружие, которое может спасти низких и порочных людей - это Имя Бога, произносимое с Любовью.

Имя сияет ореолом Божественной Славы; находясь в постоянном контакте с умом, Оно делает его инструментом избавления от иллюзий. Возьмите любое Имя, например, Наванита-чора (Похититель масла) - один из эпитетов Кришны. Оно не имеет ничего общего с воришкой, который украл из чьей-то кладовки масло и бежит с ним наутёк. Кришна украл совсем не то масло - продукт, получаемый путём сбивания молока. Это масло Веры, добытое в процессе сбивания под названием «стремление» из кислого молока, называемого «мирской опыт». Он крадёт только это «масло». Когда Яшода, приёмная мать, бранила маленького Кришну за «воровство», Он ответил: «Но мама, они любят Меня за то, что Я краду его, они огорчаются, если Я не делаю этого; они сбивают масло в надежде, что Я украду его; когда Я краду его, Их Души просветляются и Они пробуждаются».

Бхагаван Шри Сатья Саи БабаСреди всех удивительных событий из детства Кришны, которые удивляли людей и обнаруживали Его Божественную Природу, самое значительное - это случай с Каалингой. Змей Каалинга отравлял воды реки Ямуны и весь воздух вокруг; все, кто приближались к этому месту, будь то люди или животные, падали замертво. Но Кришна - Божественный ребёнок - нырнул под воду, заставил отвратительного змея подняться к поверхности и принялся танцевать у него на голове, прыгая по рядам его капюшонов и попирая их Своими нежными, как лепестки лотоса, Ступнями. Прикосновения этих мягких шелковистых Стоп оказалось достаточно для того, чтобы змей исторг яд из своих ядовитых зубов и стал безвредный навеки. Этот эпизод Великий урок для человека. Эта Лила (Божественная Игра) совершенно не похожа на все предыдущие истории, свидетельствовавшие о Сверхчеловеческой силе и Мудрости маленького Кришны. Его уносил демон бури, на Него нападал демон в обличье тельца, Его сбивал с ног демон-возница, его клевал демон-аист, Его пыталась отравить демоница-нянька, и тем не менее, скептики, с лёгкостью, приписывают эти чудеса случайности, совпадению или разыгравшемуся воображению. Но в случае со змеем Каалингой кроется иносказание, это Ценный урок в Духовной практике.

В глубине спокойных вод озера Разума (Манаса-саровар) таится ядовитая кобра с шестью капюшонами - похотью, гневом, жадностью, привязанностью, гордыней и ненавистью. Она отравляет пространство вокруг и губит всех, кто приближается к ней. Когда в глубь озера проникает Имя Бога, оно заставляет змею подняться на поверхность, где легче расправиться с ней. Так позвольте же Кришне, Божеству внутри вас, стать Господином вашего ума; позвольте Ему исполнить Свой Танец на издающих шипение головах и приручить злобное чудовище; позвольте змее извергнуть яд и стать ласковой и полной Саттвы (Гармонии, Чистоты, Мира). Вот та Садхана, которой учит этот эпизод, тот Долг, который он вменяет.

Как и все Аватары, Кришна заявлял миру о Своём пришествии постепенно, шаг за шагом, каждый раз проверяя, может ли множество людей принять эту Истину. Все знаки и чудеса всегда предназначены для того, чтобы Аватар мог заявить о Себе. Кришна изумлял Яшоду ещё будучи в колыбели. Обычно, укладывая Его спать, она рассказывала Ему разные истории и пела колыбельные песни. Однажды она принялась рассказывать Ему «Рамаяну», о том, как у Дашаратхи было четыре сына; как рос его старший сын Рама; как Рама готовился к коронации как престолонаследник; как его мачеха вынудила Дашаратху отправить Раму в четырнадцатилетнее изгнание; как перед его нежно любимой женой Ситой появился золотой олень; как Рама пустился за ним в погоню, чтобы Сита смогла приручить его; как злокозненный Равана, который сам подослал оленя, чтобы заставить уйти Раму, явился в это время в обитель и, похитив Ситу, увёз её на далекий остров - в своё царство. Стоило Яшоде это сказать, как она увидела, что ребёнок в колыбели не на шутку разгневался! Он потряс своей ручкой и крикнул: «Лакшмана! Дай Мне Мой лук и колчан со стрелами!» Мать помнила, что Лакшманой звали брата Рамы, который последовал за ним в лес. Она ясно осознала, что Тот, Кто был Рамой, снова пришёл в этот мир как Кришна.

Чайтанья (Великий Святой, преданный Кришны) тоже не раз давал понять Своей матери о том, что в Нём воплотился Кришна. Однажды, когда Он ещё не умел ходить, а только ползал повсюду на четвереньках, Его мать принимала в доме гостя - Правоверного Брахмана. Он сам готовил себе обед из продуктов, которые она давала ему. Он хотел, чтобы пища была ритуально чистой и не осквернялась прикосновением чужих рук. Он дал обет предлагать Богу всю ту пищу, что собирался съесть. Было уже довольно поздно, когда его жертвенное угощение было, наконец, готово. Не успел он усесться перед статуей Кришны, чтобы начать обряд, откуда ни возьмись появился ребёнок и сунул палец в миску с едой - «загрязнив», тем самым, подношение Богу. Брахману дали новые продукты, он снова приготовил еду и уже поздним вечером вновь приступил к обряду. Но и в этот раз к миске внезапно подполз маленький Чайтанья и опять «осквернил» священную пищу! После того, как он «напроказил» и в третий раз, мать оттащила ребёнка прочь и пригрозила «выбить всю дурь из его головы». На что Дитя ответило невинным голосом: «Он зовёт Меня есть, а когда Я оказываюсь рядом, начинает сердиться». Так он показывал, что Он - Кришна, пришедший вновь.

Все Аватары учат, что первый шаг на Пути Садханы это отказ от привязанности. В Трета юге этому же Золотому правилу учил Васиштха. В Двапара юге Кришна наставлял Арджуну, каким образом отказаться от вишайи-васаны - привязанности к объективному миру.

Жил когда-то Аскет, преодолевший все привязанности. Однажды, когда он шёл по тропе в Гималаях, сильный порыв ветра взлохматил ему волосы, и они упали ему на глаза. На миг он потерял ориентацию и просто пошёл в противоположную сторону. У него не было привязанности ни к направлению, ни к месту!

Демонстрируя свою Веру, люди повторяют «Кришна, Кришна, Кришна», но при этом ни на миг не расстаются с тришной - жаждой земных благ и славы. В каждой юге является Аватар Всевышнего - спасать, возрождать, восстанавливать. Сейчас в одной человеческой форме явились вместе Махашакти, Майяшакти и Йогашакти; стремитесь же приблизиться к Аватару и снискать Его Милость.

 

«Сатья Саи говорит», том 6, глава 12.
Прашанти Нилаям, Кришна Джанмаштами, 28 июля 1967 года.

шаблоны для dleскачать фильмы
Похожие новости
  • 1999-05-06 Женщины символизируют Жертвенность
    1999-05-06 Женщины символизируют Жертвенность
    Божественность Рамы расцвела под Нежной Заботой Каушальи; Лава и Куша смогли стать могущественными и знаменитыми, благодаря их Благородной и Добродетельной Матери...
  • 1964-10-11 Путь к близости с Богом
    1964-10-11 Путь к близости с Богом
    В этот день три учёных пандита говорили об Адвайте (Недвойственности) и об Аватара таттве (Природе Нисхождения Бога), а также о Господе Матхуры (Шри Кришне). Они...
  • 2009-04-29 Осознайте Принцип Единства
    2009-04-29 Осознайте Принцип Единства
    Всё творение возникает из Истины,  В Истине всё творение сливается воедино.  Есть ли в этой Вселенной место,  Где бы не было бы Истины? ...
  • 2002-08-31 Божественные Лилы (Игры) отражают Славу Аватаров (Воплощений Бог ...
    2002-08-31 Божественные Лилы (Игры) отражают Славу Аватаров (Воплощений Бог ...
    Слаще, чем сахар, вкуснее, чем творог, Воистину слаще, чем мёд, – таково Имя Кришны. Постоянное Повторение этого Сладкого Имени Одаривает вкусом Самого...
  • Мысли на день за январь 2015
    Мысли на день за январь 2015
    Мысль из Ашрама на день 1-01-2015   Новый год нужно начать, делая новый шаг в Духовной Практике. Новое должно прийти на смену старому! Как вы празднуете Новый год?...
  •