Новость из категории: Библиотека » Архив Рассылок САИПРЕСС

Любовь живёт Отдавая и Прощая

Ум того, кто постоянно занят поисками чужой вины и
чужих недостатков, становится мутным и тревожным.
А тот, кто думает о Добрых человеческих качествах,
успокаивает и умиротворяет свой ум.
Тот, чьи мысли всегда Полны Богом, становится Единым с Ним.
Эти слова Саи указывают вам Истину.

 

 

Воплощения Чистейшей Атмы - Павитратмасваpyпa!

Бхагаван Шри Сатья Саи БабаУм человека принимает различные формы в зависимости от мыслей самого человека и сложившихся обстоятельств. Именно поэтому говорят, что результат любого поступка зависит от состояния вашего ума. Многие в этом мире стремятся обрести Видение Господа, поэтому рано или поздно они становятся преданными почитателями Священной Бхагаваты (в которой говорится об опыте общения с Богом). Но одного лишь желания достичь такого состояния мало. Желать легко, но чрезвычайно трудно пережить подобное Блаженство в действительности. Легче советовать и проповедовать, нежели осуществлять это на практике. Однако всегда лучше показать на деле хотя бы что-то одно, нежели пускаться в рассуждения о сотне других.

В Обители Божественного счастья и Блаженства жил Кришна в Двараке. Чтобы вкусить это Неземное Счастье и Блаженство, в Двараку в настоящее время едут многие искренне почитающие Кришну. Преданными почитателями Кришны были Пастушки и Пастухи – Гопалы и Гопи. Но не для всякого легко открываются двери этой Обители Блаженства. Сама Обитель – Трехэтажный дворец, что зовется Ананда Бхавана (Мать Блаженства). Три его этажа – это Истина, Милосердие и Красота: Сатьям, Шивам и Сундарам. Четыре входа ведут в него, и у каждого – свой страж. Четыре главных входа охраняются четырьмя стражами, предстающими перед нами в форме Самоконтроля, Исследования, Удовлетворенности и Отрешенности – Шамы, Вичары, Сантрупти и Вайрагьи. Чтобы пройти во Дворец, мы должны либо умилостивить всех этих Стражей, либо состоять в близких или родственных отношениях с Самим Кришной – Божественным Обитателем этого Дворца. Мы можем проникнуть в этот Дворец, только если имеем на это Право. Если человек не относится к какой-либо из упомянутых выше категорий, он не сможет войти во Дворец.

Один вход охраняется Шамой. Значение этого слова - «Контроль над органами чувств». Во многих случаях употребляется сочетание слов: Шама и Дама. И если Шама – это Контроль над внутренними органами чувств, то Дама - над внешними. Тот, кто способен контролировать свои внутренние реакции, без труда добьется Контроля и над внешними органами чувств, и они не будут доставлять ему никаких хлопот. Но тому, кто не в способен контролировать свои внутренние реакции, внешние органы чувств доставят множество хлопот. Если человек убежден, что ему не следует видеть чего-либо вне себя, он ничего не увидит даже тогда, когда глаза его будут широко открыты. Если человек настроен не пробовать какую-то пищу, он больше не прикоснется к ней, какой бы привлекательной внешне она ни была. Именно внутреннее восприятие направляет работу внешних органов чувств. Контроль над своими внутренними реакциями – Сложнейшая задача, но тот, кто овладеет этим, сможет без труда установить Контроль и над внешними органами чувств. Для того, кто рожден человеком, очень важно научиться контролировать работу своих органов чувств, независимо от того, работает ли он в Духовной или сугубо мирской сфере. Овладение этой Дисциплиной привнесет Гармонию и Счастье как в вашу жизнь, так и в жизнь окружающих вас людей.

Возьмем, например, нашу страну. Во многих случаях правительство придерживается курса регулирования ситуации в стране. Когда растут цены, оно предпринимает шаги по осуществлению контроля над их ростом. Существуют ограничения скорости для автобусов, на которых мы с вами ездим, для поездов – таким образом, даже в повседневной жизни нам необходимы различные виды дисциплинарных мер. Соответственно, если наши органы чувств не взяты под Контроль, мы сталкиваемся со множеством проблем. Нам следует осознать, что Духовные практики, или Садханы, направленные на обуздание наших чувств, – вовсе не бесполезные меры предосторожности: они служат нашей безопасности. Контролировать работу своих сенсорных органов – задача действительно не из легких. Поэтому в процессе Садханы не стоит тратить время на что-то постороннее. Если мы, подобно Гопи и Гопалам, можем направить своё Видение к Господу и исполнять все свои действия с Любовью и Преданностью, мы сумеем достичь Настоящего Счастья. Таким образом, Путь Самоконтроля далеко не легок. Однако если мы встанем на Путь Чистой Любви, Премы, то сможем обрести над собой Контроль и вступим в Обитель Бога.

На страже у второго входа во дворец стоит Исследование, Вичара. Его предназначение, согласно Бхагавад Гите, – отличать Хорошее от дурного, аспект Атмы (Истинного «Я») от анатмы (ложного «я», тела). Вот вам пример из повседневной жизни. Собираясь съесть банан, мы не сможем насладиться его вкусом до тех пор, пока не поймем, что в нём можно съесть, а что следует выбросить. Умение отличать Добро от зла очень важно для человека. Даже если мы хотим приготовить что-то из риса, нам следует прежде перебрать его, чтобы освободить зёрна от мелких камешков. Перед тем как готовить овощи, следует также сначала их перебрать и удалить замеченную гниль. Подобным же образом нам следует научиться отличать Вечное от преходящего. Когда вы говорите: «Это моё тело», совершенно очевидно то, что вы отличны от своего тела. Таким образом становится ясно, что вы есть Дух, Атма, а не просто телесная оболочка. Вам следует научиться отличать Истину от лжи. Ваше тело в любой момент может умереть, нельзя принимать столь изменчивое тело за Вечную Истину. Вспомните пример, который Я не раз вам приводил. У вас есть бокал из серебра. Если он вам не нравится, вы можете пойти к ювелиру, и он сделает вам из него серебряное блюдо. Попользовавшись им несколько дней, вы вдруг обнаружите, что блюдо вам также не нравится. Вы снова идете к ювелиру, чтобы он переделал блюдо в чашу. Таким образом, бокал превратился в блюдо, блюдо – в чашу, но всех их объединяет один общий фактор - серебро, из которого их изготовили. Форма предметов может меняться, основа же их – серебро – всегда неизменна. Так же Неизменен и лежащий в основе всех существующих в мире форм Основополагающий принцип – Божественный Дух, Атма. Вот то Истинное Знание, которое несёт нам Бхагавад гита.

Кшетру можно рассматривать как тело или обиталище, а Кшетраджня – это Божественное начало, которое обитает в этом теле. Следует четко понимать разницу между обиталищем и Тем, Кто в нём обитает. Внимательно посмотрим на два этих слова - кшетра и Кшетраджня. Слово кшетра состоит из двух слогов – кше- и -тра, а в слове Кшетраджня добавлен еще один – -джня. Благодаря дополнительному слогу -джня слово Кшетраджня обозначает того, кто обладает Джняной (Истинным Знанием), то есть Того, Кто Мудр. Когда такое Знание, Джняна, входит в тело, оно становится Кшетраджней. Таким образом, тело само по себе не обладает Мудростью, всей Мудростью обладает Бог, обитающий в теле и руководящий всеми его действиями. Человек, который осознаёт, что Бог и Тот, Кто пребывает в его теле, или Атма, – одно и то же, получает доступ в Божью Обитель. Как только вы научитесь контролировать свои органы чувств, на вас снизойдет Мудрость, и эта Мудрость позволит вам распознать Природу Атмы и отличить Её от анатмы, не-Атмы. После этого препятствий на Пути к Богу у вас уже не останется.

Когда обретенная вами Сила Различения, произрастающая из этой Мудрости, позволит вам осознать Божественность Атмы, вы автоматически обретете Глубокую Самоудовлетворенность и вступите в Обитель Бога. Однако испытывает ли сегодня человек Удовлетворенность хотя бы в чём-либо? Нет, он никогда не удовлетворен: ему всегда чего-то не хватает, и он постоянно просит чего-то ещё. Вот вам небольшой пример. Некий человек проголодался и молит Бога, дабы Тот послал ему хотя бы горстку риса. Если ему повезёт и он получит немного еды, ему захочется одежды, а если он получит и то и другое, ему уже захочется иметь свой дом. Приобретя собственный дом, он захочет жениться, а потом получить работу. Есть ли предел человеческим желаниям? Не слишком ли много желаний для человека, который попросту хотел, утолить свой голод? Когда сбывается какое-то одно желание, это порождает новые желания, заставляющие просить ещё и ещё, – и эта порочная цепь может тянуться бесконечно, доставляя массу хлопот и самому человеку, и окружающим.

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, «Летние ливни в Бриндаване», 1978 год, глава 11.

шаблоны для dleскачать фильмы
Похожие новости
  • Вали и Сугрива (История Сугривы)
    Вали и Сугрива (История Сугривы)
    Итак, Рама и Лакшмана исполнили заветное желание Сабари, послав благословение Её Душе. Они продолжали свой путь, продвигаясь сквозь джунгли, точно два...
  • Мысли на день за июнь 2015
    Мысли на день за июнь 2015
    Мысль из Ашрама на день 1-06-2015   В наши дни учащиеся не знают Истинной Цели Жизни и даже нисколько не сожалеют о том, что не знают о Ней. Лишь один из миллиона...
  • Мысли на день за январь 2015
    Мысли на день за январь 2015
    Мысль из Ашрама на день 1-01-2015   Новый год нужно начать, делая новый шаг в Духовной Практике. Новое должно прийти на смену старому! Как вы празднуете Новый год?...
  • Мысли на день за декабрь 2014
    Мысли на день за декабрь 2014
    Мысль из Ашрама на день 1-12-2014   Переживая отчаяние, вы молитесь Богу, льстите Ему и просите о Милости. Если вы говорите, что Господь Един, что Он выше похвалы...
  • Мысли на день за ноябрь 2014
    Мысли на день за ноябрь 2014
    Мысль из Ашрама на день 1-11-2014   Тело состоит из пяти элементов, оно не реально и подобно пузырю на поверхности воды. Пузырь появляется из воды, поддерживается...
  •